КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
327
LXX. НОВАЦІАНЪ, Римскій пресвитеръ, пытавшійся
вепрей Корнилію вступить аа Римскую епископскую ка-
ѳедру, образовалъ ересь Показанъ, которая догречески на-
зывается ересью чистыхъ (καθαρών), не желая, чтобы отрек-
шіеся во премя гоненія отъ Христа были потомъ принимаемы
въ Цсрковь иослѣ покаянія. Основателемъ этой ереси
был ь Носатъ, пресвитеръ Кипріана. Новаціямъ написалъ со-
чиненія: ο Пасхѣ, ο субботѣ, объ обрѣзаніи, ο священнослу-
жителѣ, ο молитвѣ, ο томъ, что дозволено Іудеямъ уиотреб
лить иъ пищу, ο необходимости, объ Атталѣ и многія другія,
а также большую мигу ο Троицѣ, сдѣлавъ какъ бы сокра-
щеніе творенія 'Гертулліана, книгу, которую очень многіе
ио незнанію считаютъ Кипріаноі:оіо.
LXXI. МАЛХЮПЪ, краснорѣчивѣйшій пресвитеръ Антіо-
хійской церкви, ибо онъ въ атомъ городѣ съ великою сла-
вою преподавалъ реторику, нашить скоройисцеісь, написалъ
и доселѣ существующій разговоръ противъ Павла Саиосат-
скаго, который, сдѣлались епископомъ Антіохійской церкви,
возобновилъ ересь Артишока. Кремѣ того, было написано
имъ отъ лица собора большое посланіе, адресованное къ
Діонисію и Максиму, епископамъ Римской и Александрійской
церквей. Малхіонъ славился при Клавдій и Авреліанѣ.
LXXII. АРХЕЛАЙ, епископъ Месопотамскій, написалъ
на Сирійскомъ языкѣ книгу, заключающую ІІЪ себѣ его
иреніе иротивъ Манихея, выходца ивъ Персіи. Эта книга,
переведенная да греческій языкъ, имѣется у многихъ. Ар-
хелай славился при императорѣ Пробѣ, который былъ преем-
никомъ Аиреліану и Гациту.
LXXHI. АНАТОЛІЙ, Александрійскій уроженецъ, епископъ
Сирійскаго города Лаодикіи, процвѣталъ при императорахъ
Пробѣ и Карѣ. Онъ былъ мужъ удивительной учености по
части ариѳметики, геометріи, астрономіи, грамматики, рето-
ртой и діалектики. Объ обширности его ума мы можемъ су-