КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
319
екаю, но, говоря ο безсмертномъ умѣ его, я не могу умол-
чать ο томъ, что и діалектику, геометрію, ариѳметику, му-
зыку, грамматику, риторику, и ученія всѣхъ ФИЛОСОФОВЪ
онъ изучилъ въ такой степени, что имѣлъ по каждой нзъ
этихъ свѣтскихъ наукъ усердныхъ слушателей и преподавалъ
имъ оныя ежедневно, и что очень многочисленны были со-
бранія этихъ учениковъ, которыхъ онъ принималъ для того,
чтобы подъ предлогомъ преподаванія свѣтской литературы
наставлять ихъ въ вѣрѣ Христовой. 0 жестокости же гоне-
нія, воздвигнутаго дротикъ христіанъ при Декіѣ, жестокости,
дошедшей до такой степени, что онъ разъярился за исповѣ-
даніе христіанской вѣры противъ императора Филиппа, ко-
тораго и убилъ, излишне говорить, когда и Фабіанъ, епи-
скопъ Римской церкви, скончался мученикомъ во время
этого гоненія, и Александръ и Вавила, первосвященники
Іерусалимской и Антіохійской церквей, скончались тогдаже
въ темницѣ за исповѣданіе Христа. Если же кто либо же-
лаетъ знать, что произошло въ то крема относительно поло-
женія Оригена, то онъ лучите всего можетъ это узнать во-
первыхъ изъ посланій самого же Оригена, написанныхъ имъ
нослѣ этого гоненія къ разнымъ лицамъ, а потомъ изъ
шестой книги Церковной Исторіи Евсевія Кесарійскаго и ивъ
шести книгъ, написанныхъ имъ же въ защиту того же
Оригена. Одъ жилъ до царствованія Галла и Волузіана, то
есть, до шестьдесятъ девятаго года своей жизни, и умеръ въ
городѣ Тирѣ, въ которомъ и погребенъ.
LV. АММОНІЙ, мужъ краснорѣчивый и весьма свѣду-
щій въ ФИЛОСОФІИ, въ одно время съ Орденомъ славился въ
Александріи. Между многими и знаменитыми памятниками
своего ума онъ оставилъ превосходную книгу ο согласіи
между Моѵсеемъ и Іисусомъ и составилъ евангельскіе ка-
ноны, которымъ потомъ послѣдовалъ Евсевія Кесарійскій.
Порфирій несправедливо обвиняетъ Аммонія въ томъ, что
22*