КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
295
упоминаетъ и Петръ въ первомъ посланіи, подъ именемъ
Вавилона иносказательно обозначай Римъ: цѣлуетъ вы яже
въ Вавилонѣ соизбраниап, и Марко сынъ мой (1 ГІетр.
V. 13). Итакъ взявъ съ собою написанное имъ евангеліе,
онъ отправился въ Египетъ, и первый въ Александріи про-
повѣдуя ο Христѣ, устроилъ тамъ церковь, отличаясь такою
силою учепія и строгостію жизни, что всѣхъ послѣдователей
Христовыхъ невольно привлекалъ къ подражанію себѣ. По-
этому Филонъ ученѣйшій изъ Іудеевъ, видя въ Александріи
еще іудействовавшую церковь первыхъ христіанъ, написалъ
книгу ο ихъ жизни какъ бы въ похвалу своего народа ').
II какъ Лука говоритъ, что вѣрующіе въ Іерусалимѣ имѣли
все общее (Дѣян. 11. 44), такъ и онъ передалъ, что видѣлъ
р>ъ Александріи при Маркѣ учителѣ. Умеръ же Маркъ въ
восьмой годъ царствованія Нерона и погребенъ въ Александріи,
передавъ еще при яшзни своей управленіе Александрійскою
церковію преемнику своему Анніану.
IX. ІОАННЪ апостолъ, котораго Іисусъ особенно лю-
билъ (Іоан. ХШ. 23. XIX. 26. XX. 2. и XXI. 7), сынъ Зе-
ведея, братъ Іакова апостола (Матѳ. IV. 21, и X. 2. Марк.
X. 35. Лук. V. 10), обезглавленнаго Иродомъ послѣ страда-
нія Господшг (Дѣян. ХП. 2), послѣ всѣхъ прочихъ еванге-
листовъ написалъ евангеліе, по просьбѣ Азійскихъ еписко-
повъ, противъ Керинѳа и другихъ еретиковъ и особенно про-
тивъ усилившагося въ то время лжеученія Евіонитовъ, ко-
торые учили, что Христа ирежде Маріи не было. Этимъ
онъ π былъ вызванъ говорить въ своемъ евангеліи ο пред-
х
) Вл. Іеронимъ, слѣдуя Евсевію, вопреки принятому мнѣнію
полагаетъ, какъ и нѣкоторые другіе древніе н новые писатели,
что Филонъ въ своей книгѣ περί βίου θεωρητι/oJ, η περί Ѵ/ετων
говоритъ ο жизни и учрежденіяхъ христіанъ, а не іудейскихъ ѳера-
певтовъ.