3Iϊ
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
изъ христіанина онъ сдѣлался язычникомъ, такъ какъ из-
вѣстно, что до конца своей жизни онъ оставался христіа-
ниномъ.
LYI. АМВРОСІЙ былъ сперва послѣдователемъ Маркіона,
потомъ, по обращеніи Оригеномъ къ истинной вѣрѣ, діако-
номъ Церкви и въ великой славѣ за исповѣданіе Господа,
Ему и Протоктиту пресвитеру Оригенъ написалъ книгу ο
мученичествѣ. Вспомоществуемый его любознательностію,
денежными средствами и настойчивостію, Ори генъ написалъ
безчисленное множество книгъ. Но и санъ Амвросій, какъ
мужъ благородный, отличался замѣчательнымъ умомъ, какъ
показываютъ это его посланія къ Оригену. Онъ скончался
прежде смерти Оригена и очень многими обвиняется въ томъ,
что, будучи человѣкомъ богатымъ, онъ, умирая, не вспом-
нилъ ο своемъ престарѣломъ и бѣдномъ другѣ.
LVII. ТРИФОНЪ, ученикъ Оригеиа, къ которому напи-
саны нѣкоторыя его посланія, былъ весьма свѣдущъ въ
Священномъ Писаніи. Хоти это показываютъ отчасти и многія
его творенія, но преимущественно ѳто видно изъ книги, на-
писанной имъ ο рыжей юницѣ, упоминаемой во Второзаконіи,
и ο разсѣченныхъ иополамъ жертвенныхъ животныхъ, ко-
торыя, по свидѣтельству книги Бытія, были положены
Авраамомъ вмѣстѣ съ голубемъ и горлицею
1
).
LYIH. МИНУЦІЙ ФЕЛИКСЪ, замѣчательный въ Римѣ
адвокатъ, написалъ разговоръ между христіаниномъ и языч-
никомъ, разсуждающими другъ еъ другомъ, который озаглав-
ленъ: »Октавій«. Извѣстно также подъ его именемъ и дру-
гое сочиненіе, именно: ο Судьбѣ или нротивъ математиковъ,
которое хоти также достойно ученаго мужа, но по слогу,
мнѣ кажется, уступаетъ предъидущей книгѣ. Объ атомъ
Минуціѣ упоминаетъ и Лактанцій въ своихъ книгахъ.
') См. Быт. 15, 9. 10.