КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
317
и часто говорилъ ему: »дай учителя*, разумѣя, то есть.
Тертулліана. До среднихъ лѣтъ оставаясь пресвитеромъ вѣр-
нымъ церкви, Тертулліанъ потомъ, г,слѣдствіе зависти и
оскорбленій со стороны клириковъ римской церкви, впалъ
въ ересь Монтана и во многихъ книгахъ упоминаетъ ο но-
вомъ пророчествѣ; собственно ;ке протнвъ Церкви составилъ
книги: ο цѣломудріи, ο гоненіи, ο постахъ, ο единобрачіи и,
наконецъ, шесть книгъ объ экстазисѣ и седьмую, написан-
ную имъ иротивъ Аполлонія. Говорятъ, что Тертулліанъ
дожилъ до глубокой старости и написалъ много такихъ
книгъ, которыя нынѣ не существуютъ.
LIW ОРИГЕНЪ, называемый также Адамантовымъ, по
смерти отца своего Леонида, скончавшагося во время воздвиг-
нутаго, въ десятый годъ царствованія Севера Гетинакса,
противъ христіанъ гоненія, мученическою за Христа кончиною,
остался, имѣя отъ роду около семнадцати лѣтъ, съ шестью
братьями и матерью вдовою въ бѣдности, ибо ихъ имущество
за исповѣданіе Христа было конфисковано въ казну, Онъ, по
разсѣяпіи церкви, на восемнадцатомъ году своей жизни при-
нявъ па себя въ Александріи дѣло оглашенія, потомъ Ди-
митріемъ, епископомъ упомянутаго города^ поставленный на
мѣсто Климента пресвитера, славился въ продолженіе мно-
гихъ лѣтъ. Когда онъ достигъ уже среднихъ лѣтъ и, дли
устройства дѣлъ церквейАхайскихъ, которыя были угнетаемы
многими ересями, подъ ручательствомъ церковнаго посланія,
проходилъ въ Аѳины чрезъ Палестину, то принявъ рукопо-
ложеніе въ санъ пресвитера отъѲеоктиста и Александра, Ке-
сарійскаго и іерусалимскаго епископовъ, оскорбилъ Димитрія,
который разсвирѣпѣлъ на него до такого безуміи, что пи-
салъ ο немъ по всему міру. Извѣстно, что онъ, прежде не-
жели отправился въ Кесарію, былъ въ Римѣ при епископѣ
ЗсФиринѣ и, непосредственно ло возвращеніи въ Александрію,
Творенія бл. Іеронима.