КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
309
нменемъ и другія сочиненія, но учеными мужами они
Отвергаются КаКЪ ЛОЖНО надписанныя (ψευδεπίγραφα).
ХХХШ. ВАРДЕСАНЪ былъ знаменитымъ лицемъ въ Ме-
сопотаміи. Сперва послѣдователь Валентина, потомъ его про-
тивникъ, онъ, накояецъ, составилъ новую ересь. Сирійскіе
писатели приписываютъ ему пламенный и сильный въ пре-
ніяхъ умъ. Онъ написалъ весьма много сочиненій пропить
всѣхъ почти еретиковъ, которые въ его врема размножились.
Въ числѣ этихъ сочиненій находится та очень замѣчатель-
ная II съ очень большою смѣлостію написанная книга ο
Судьбѣ, которую онъ вручилъ Марку Антонину, и многія
другія ο гоненіи книги, которыя послѣдователи его перевели
съ сирійскаго языка на греческій. Если же такош сила и
блескъ ихъ въ переводѣ, то каноны же они должны быть
въ подлинникѣ?
XXXIV. ВИКТОРЪ, тринадцатый епископъ города Рима,
написавшій по поводу вопроса ο днѣ празднованія Пасхи и
нѣкоторыя другія сочиненія, управлялъ черновые при импе-
раторѣ Северѣ въ теченіе десяти лѣтъ.
XXXV. ИРИНЕЙ, пресвитеръ епископа Поѳива, который
управлялъ Ліонскою церковію въ Галліи, посланный испо-
вѣдниками города Ліона съ порученіемъ по нѣкоторымъ цер-
ковнымъ вопросамъ въ Римъ, представилъ рекомендательныя
ο себѣ письма епископу Елевѳерію. Впослѣдствіи, когда По-
еинъ, почти уже девяностолѣтній старецъ, скончался за
Христа мученическою кончиною, Ириней былъ поставленъ на
его мѣсто. Извѣстно, что онъ былъ ученикомъ Поликарпа,
святителя II мученика, ο которомъ мы выше упомянули.
Онъ написалъ пять книгъ иротивъ ересей, небольшое сочи-
неніе противъ язычниковъ, сочиненіе ο дисциплинѣ, къ Мар-
зану брату объ апостольской проповѣди, книгу различныхъ
поученій, къ Власту ο расколѣ, къ Флорину ο единона-
чаліи, или ο томъ, что Богъ не есть виновникъ зла, и превосход-