294
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА.
ванія Павла въ Римѣ, то есть, до четвертаго года царство-
ванія Нерона (Дѣян. ХХѴШ. 30). Изъ этого мы заключаемъ,
что книга эта написана въ томъ же городѣ. Поэтому ска-
заніе ο путешествіяхъ Павла и Ѳеклы и весь разсказъ ο кре-
щеніи льва мы причисляемъ къ апокрифическимъ писаніямъ.
Ибо какимъ образомъ могло быть то, чгобы неразлучный
спутникъ апостола между прочими его дѣлами не зналъ
только этого? Впрочемъ и Тертулліаиъ близкій къ тѣмъ вре-
менамъ разсказываетъ, что одинъ пресвитеръ въ Азіи, рев-
ностный почитатель апостола Павла, будущій уличенъ предъ
(евангелистомъ) Іоанномъ въ томъ, что оиъ авторъ упомя-
нутыхъ сочиненій, сознался, что онъ сдѣлалъ это но любая
къ Павлу, и былъ лишенъ своего сана. Нѣкоторые предпо-
лагаютъ, что всякій разъ, когда въ своихъ посланіяхъ Па-
велъ говоритъ: по благовѣстію (евангелію) моему: онъ
разумѣетъ подъ этими словами книгу евангелія Луки, и что
Лука узналъ евангеліе ие только отъ апостола Павла, кото-
рый не обращался съ Господомъ во время пребыванія Его
во плоти на землѣ, но и отъ прочихъ апостоловъ. Онъ и
самъ это говоритъ въ началѣ своей книги: лкоже преда-
ны. памъ, иже исперва самовидцы и слуга бившій сло·
весе (Лук. 1.
Итакъ Евангеліе написалъ онъ какъ слы-
шавшій отъ очевидцевъ, а Дѣянія Апостольскія какъ очеви-
децъ. Онъ погребенъ въ Константинополѣ, куда, въ двадцатомъ
году царствованія Константа, мощи его были перенесены
вмѣстѣ съ останками апостола Андрея.
YHL МАРКЪ ученикъ и истолкователь Истра, согласно
съ повѣствованіемъ, слышаннымъ имъ отъ Нетра, по просьбѣ
братьевъ въ Римѣ, кратко написалъ евангеліе. Еогда Петръ
услышалъ Обь атомъ евангеліи,то одобрилъ оное и,засвидѣтель-
ствовавъ его достовѣрность, передалъ для чтенія церквамъ,
пакъ объ атомъ пишутъ Климентъ въ шестой книгѣ * Настав-
леній*, и Папій, Іерапольскій епископъ. Объ этомъ Маркѣ