288
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА.
во второй годъ царствованія Императора Клавдія, дли посрам-
ленія Симона волхва прибылъ въ Римъ и тамъ занималъ
святительскую каѳедру двадцать пять лѣтъ, до послѣдняго
года царствованія Нерона, то есть, до четырнадцатаго. Отъ
него и распятый на крестѣ, онъ увѣнчался мученичествомъ,
при чемъ былъ повѣшенъ на крестѣ головою обращенною
къ землѣ и ногами поднятыми къ верху, почитая себя не-
достойнымъ быть распятымъ гакъ, какъ его Господа Онъ
написалъ два посланія, называемыя соборными, ивъ кото-
рыхъ второе очень многими не признается принадлежащимъ
ему? по причинѣ различія этого посланія въ слогѣ съ пер-
вымъ. Но за то говорятъ, что ему принадлежитъ и евангеліе
отъ Марка, который былъ его ученикомъ и истолкователемъ,
Книги же, изъ которыхъ одна надписывается »Дѣянія е-го«,
другая «Евангеліе*, третья «Проповѣданіе*, четвертая «Апо-
калипсисъ^ пятая »Завѣщаніе*, отвергаются, какъ апокри-
фическія сочиненія. Погребенный въ Римѣ въ Ватиканѣ,
близь дороги Тріумфальной, онъ прославляется благоговѣйнымъ
чествованіемъ всего міра.
II. ІАКОВЪ, называемый братомъ Господнимъ (Галат. 1.
19), по прозванію Праведный, сынъ, какъ нѣкоторые ду-
маютъ, Іосифа отъ другой жены, а какъ мнѣ кажется, Эда-
кій, сестры матери Господа (Іоан. XIX. 23), ο которой упо-
минаетъ Іоаннъ въ своей книгѣ, немедленно послѣ страданій
Господнихъ, поставленный апостолами во епископа Іеруса-
лимскаго, написалъ одно только посланіе, причиняемое къ
семи соборнымъ посланіямъ, которое и само, какъ увѣряютъ,
издано кѣмъ-то другимъ подъ его именамъ, хоти мало но
малу, съ теченіемъ времени, пріобрѣло авторитетъ. Егезинпъ
близкій къ временамъ апостольскимъ, въ пятой книгѣ Ком-
ментаріевъ, повѣствуя объ Іаковѣ, говоритъ: »Принялъ въ
управленіе церковь Іерусалимскую послѣ апостоловъ братъ
Господень Іаковъ, по прозванію Праведный. Многіе пзъ апо-