КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
305
XXII. ЕГЕЗИППЪ близкій ко временамъ апостольскимъ,
составивъ изъ всѣхъ разсказовъ ο церковныхъ событіяхъ,
совершившихся со времени страданія Господа до его времена
одно цѣлое и собравъ со всѣхъ сторонъ многое служащее
къ пользѣ читающихъ, написалъ пять книгъ языкомъ про-
стымъ, чтобы выразить этимъ также и характеръ рѣчи тѣхъ,
жизнь которыхъ онъ описывалъ. Егезнипъ говоритъ, что
онъ прибылъ въ Римъ при Аникитѣ, который былъ десятымъ
послѣ Петра епископомъ, и пробылъ тамъ до временъ епи-
скопа того же города Елевѳерія, который былъ нѣкогда діа-
кономъ Аиикиты. Сверхъ того, разсуждая нротивъ идолопок-
лонства ο томъ, ивъ какого заблужденія оно первоначально
возникло, онъ присовокупилъ разсказъ, въ которомъ пока-
зываетъ, въ какое время онъ жилъ. Ибо онъ говоритъ: »Он;і
строили умершимъ гробницы и храмы, какъ мы видимъ это
іі теперь. Между такими есть н рабъ Адріана кесаря Люд-
ной, въ честь котораго и гимнастическія состязанія совер-
шаются близь города Антиноя, который Адріанъ построилъ,
назвалъ его именемъ и поставилъ въ храмѣ прорицателей^
Кесарь Адріанъ, какъ пишутъ, имѣлъ Антиноя въ числѣ
любимцевъ.
ХХШ. ІУСТИНЪ ФИЛОСОФЪ, родившійся въ Палестинскомъ
городѣ Неаполѣ отъ отца Ириска Вакхія, и нося одежду ФИ-
ЛОСОФОВЪ, весьма много потрудился въ защиту вѣры Хри-
стовой. 'Гакъ онъ, не устыдившись поношенія креста (у
язычниковъ) подалъ одну книгу (апологія большая), напи-
санную имъ противъ язычниковъ, Антонину, по прозванію
Пію, сыновьямъ его н сенату, а другую книгу (апологія
меньшая) преемникамъ того же Антонина, Марку Антонину
Беру и Луцію Аврелію Коммоду. Еромѣ этихъ двухъ аполо-
гій, есть еще у него одна книга (Увѣщаніе Былинамъ) про-
ѣвъ язычниковъ, въ которой онъ между прочимъ разсуж-
даетъ ο природѣ демоновъ, и четвертое сочиненіе противъ