КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
306
иослѣ Нерона гоненіе, въ Смирнѣ, въ амфитеатрѣ, въ при-
сутствіи прокоснула и при крикахъ противъ него всего на-
рода, былъ брошенъ въ огонь. Онъ написалъ къ Филиппій-
цамъ очень полезное посланіе, которое до настоящаго Кре-
моны читается въ собраніи азійскихъ христіанъ.
ΧΥΙΠ. ІІАПІЙ, ученикъ Іоанна и епископъ азійскаго
города Іераноля, написалъ только пять книгъ, которыя оза-
главилъ такъ: »Изъясненіе изреченій Господнихъ». Объявляя
въ предисловіи къ этимъ книгамъ, что ояъ слѣдовалъ не
различнымъ мнѣніямъ, а имѣлъ руководителями въ атомъ
дѣлѣ апостоловъ, онъ говоритъ: »Я обращалъ вниманіе, что
сказано было Андреемъ, что Иетромъ, что Филиппомъ, чт>
Ѳомою, что Іаковомъ, что Іоанномъ, что Матѳеемъ, или кѣмъ
либо другимъ изъ учениковъ Господнихъ, что также гоьо-
рили Аристіонъ II пресвитеръ (senior) Іоаннъ, ученики Го-
сподніе Ибо дли меня не столько полезны книги дли чтенія
сколько живой голосъ, даже до настоящаго времени громко
раздающійся отъ ихъ авторовъ». Изъ этого самаго перечня
имеяъ видно, что одинъ былъ Іоаннъ, который считается
между апостолами, а другой пресвитеръ Іоаннъ, ο которомъ
онъ упоминаетъ послѣ Аристіона. Это мы сказали по по-
воду вышеприведеннаго мнѣнія, переданнаго, нагъ мы за-
мѣтили, очень многими, что изъ трехъ посланій Іоанновыхъ
дна послѣднія принадлежатъ Іоанну не апостолу, а пресви-
теру. Говорятъ, что онъ обнародовалъ Іудейское преданіе
(δευτέρωσιν) ο тысячелѣтіи, которому послѣдовали Ириней и
Аполлинарій, и другіе, которые говорятъ, что ио воскресеніи
Гоеподь во плоти будетъ царствовать со святыми. Тертуд-
ліанъ въ книгѣ ο надеждѣ вѣрныхъ, Викторинъ Петавіонекій
и Лактанцій также слѣдуютъ атому мнѣнію.
XIX. КВАДРАТЪ, ученикъ Апостольскій, послѣ мучени-
ческой кончины за вѣру Христову Лублія, епископа Аѳин-
скаго, поставленъ былъ на его мѣсто и своею вѣрою и
21*