3Iϊ
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
писалъ нѣкоторыя толкованія на книги Священнаго Писанія,
ивъ которыхъ я нашелъ слѣдующія: на Шестодневъ, на
книгу Исходъ, на Пѣснь пѣсней, на книгу Бытія, на киту
пророка Захаріи, на Псалмы, на книгу пророка Исаіи, на
книгу Даніила, на Апокалипсисъ, на книгу Притчей, иа
книгу Екклезіастъ, ο Саулѣ и волшебницѣ, объ антихристѣ,
ο воскресеніи, иротивъ Маркюшц ο Пасхѣ, противъ всѣхъ
ересей, и бесѣду ο славѣ Господа Спасителя, въ которой за-
мѣчаетъ, что онъ говорилъ ее въ це[жви, въ присутствіи Ори-
гена. Изъ соревнованія къ Ипполиту, Амвросій, ο которомъ мы
сказали, что онъ обращенъ отъ ереси ІІаркіона къ истинной
вѣрѣ, убѣдилъ Оригена написать толкованія на книги Священна-
го Писанія, давъ ему семь, и болѣе того, скоротеченъ, деньги иа
ихъ издержки и такое же число переписчиковъ, и чтб важнѣе
сего, съ невѣроятнымъ рвеніемъ требуя оть него ежедневно но-
ваго сочиненія. Долгому Оригенъ въ однимъ посланіи назы-
ваетъ егО СВОИМЪ Возбудителемъ КЪ работѣ (έργοδιώχτην).
LXII. АЛЕКСАНДРЪ. Когда Александръ, епископъ Каи-
падокійскій, желая посѣтить святыя мѣста, приближался къ
Іерусалиму, а Наркиссъ, епископъ этого города, управляв-
шій церковію, уже достигъ глубокой старости, то и Нар-
киссу и многимъ изъ его клириковъ было откровеніе ο томъ,
что на другой день утромъ вступитъ въ городъ епископъ,
который долженъ быть помощникомъ святительской каѳедры.
Когда это дѣйствительно случилось такъ, какъ было пред-
сказано, то съ согласія собравшихся въ одно мѣсто всѣхъ
Палестинскихъ епископовъ и особенно но настоянію самого
Наркисса, Александръ принялъ на себя совмѣстное съ нимъ
управленіе Іерусалимскою церковью. Онъ въ концѣ одного
посланія, написаннаго имъ къ жителямъ города Антиноя ο
мирѣ церковномъ, говоритъ: »Наркиссъ, который ирежде
меня занималъ епископскую каѳедру въ этой церкви и ныпѣ
вмѣстѣ со мною управляетъ ею своими молитвами, имѣя