КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
325
епископомъ Карѳагенскимъ. Мзлишне перечислять творенія
его ума, когда они свѣтлѣе солнца. Онъ пострадалъ при
императорахъ Валеріанѣ и Галліонѣ, во время восьмаго го-
ненія, въ тогъ же день, въ который пострадалъ въ Римѣ
Корнилій, но не въ томъ же году.
LXVLL1. ПОНТІЙ, діаконъ Кипріана, терпѣвшій вмѣстѣ
съ нимъ изгнаніе даже до дня его мученической кончины,
оставилъ превосходную книгу ο жизни и мученичествѣ Кип-
ріана.
LXIX. ДІОНИСІЙ, епископъ Александрійскій, при Ираклѣ
въ санѣ пресвитера управлялъ огласительнымъ училищемъ
и былъ знаменитымъ ученикомъ Оригена. Согласившись съ
постановленіемъ Кипріана и Африканскаго собора ο томъ,
что еретиковъ, обращающихся къ Церкви, должно прини-
мать чрезъ крещеніе, онъ написалъ объ атомъ предметѣ къ
разнымъ лицамъ весьма иного посланій, которыя доселѣ
существуютъ. Кромѣ того, онъ написалъ посланіе ο покая-
ніи къ Фабію, Антіохійскому епископу, и другое чревъ Ип-
полита къ Римлянамъ, дна посланія къ Ксисту, преемнику
СтеФана, дна посланія къ Филимону и къДіонисію, пресвитерамъ
Римской церкви, и посланія къ тому же Діонисію, бывшему по-
томъ епископомъ Римскимъ, и къ Новаціану, оправдывавшемуся
тѣмъ, что онъ противъ воли поставленъ епископомъ Рим-
скимъ. Начало этого послѣдняго посланія слѣдующее: Діо-
нисій Новаціану брату желаетъ здравія. Если ты протекъ
воли, какъ говоришь, возведенъ на епископскую каѳедру, то
ты докажешь ато, когда добровольно откажешься отъ нея.
Ибо должно претерпѣть все даже и касательно этой благо-
дати (епископства) дли того, чтобы не раздѣлилась церковь
Божій. Этимъ было бы дано доказательство твоего нежеланія
внести раздоръ въ церковь не менѣе славное, какъ и то,
которое обыкновенно проистекаетъ изъ того, когда кто ли-
бо отказывается принести жертву идоламъ, и даже, по м<ъ