300
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА.
салъ слѣдующее: „Въ тоже время былъ Іисусъ, мужъ
мудрый, вели, только можно назвать сго человѣкомъ. Ибо
онъ совершалъ дивный чудеса н училъ тѣхъ, которые
охотно воспринимаютъ истину. Онъ имѣлъ вссьма мпого по-
слѣдователей какъ пзъ іудеевъ, такъ н ивъ язычниковъ, π
вѣровали, что Онъ есть Христосъ. И хоти Пилатъ, по за-
висти нашихъ начальниковъ, осудилъ Его иа распятіе, но
тѣмъ ие менѣе не поколебались въ вѣрѣ въ Него тѣ, кото-
рые сначала возлюбили Его. Ибо Онъ явился имъ на третій
день живымъ, согласно предсказаніямъ предвозвѣстившихъ ο
Немъ это и многое другое удивительное пророковъ, и родъ
христіанскій, получившій отъ Него свое ими, до настоящаго
времени не уменьшается».
ΧΙΥ. ІУСТЪ, родомъ изъ Тиверіады, находящейся въ
Галилейской области, старался также написать исторію Іу-
дейскаго народа и составить нѣкоторыя краткія толкованія
на книги Священнаго Писанія, но сго ІОСИФЪ (Ін Just. Yita)
уличаетъ во лжи. Извѣстно, что онъ писалъ въ то время,
когда и ІОСИФЪ.
XV. КЛИМЕНТЪ, ο которомъ апостолъ Павелъ въ по-
сланіи къ Филиппійцамъ говоритъ: съ Климентомъ и съ
прочими споспѣшники моими, ихже имена въ книгахъ
животныхъ (Филип. IV. 3), былъ четвертымъ нослѣ Истра
епископомъ въ Римѣ, ибо вторымъ былъ Линь, третьимъ
Анаклетъ, хоти очень многіе ивъ латинянъ думаютъ, что
вторымъ послѣ апостола Истра былъ Климентъ. Отъ лица
Римской церкви онъ написалъ къ церкви Коринѳской очень
полезное посланіе, читаемое даже въ нѣкоторыхъ мѣстахъ
всенародно. Мнѣ кажется, по характеру оно сходно съ из-
вѣстнымъ подъ именемъ Павла посланіемъ къ Евреямъ, и
заимствуетъ изъ етого послѣдняго не только многія мысли,
но даже и расположеніе словъ. Вообще между обоими суще-
ствуетъ очень большое сходство. Есть, говорятъ, и второе