304
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА.
дѣятельностію собралъ разсѣявшуюся въ великомъ страхѣ
церковь. Еогда Адріанъ проводилъ зиму въ Аѳинахъ, и по-
сѣщая Елевзинскія таинства и будучи посвященъ во всѣ
почти языческія таинства Греціи, подалъ этимъ поводъ не-
навистникамъ христіанъ π безъ повелѣнія императора пре-
слѣдовать вѣрующихъ: то Квадратъ подалъ ему составлен-
ную въ защиту нашей религіи книгу, очень полезную, ис-
полненную разума и вѣры и достойную апостольскаго уче-
нія, въ которой, показывая свою глубокую старость, между
прочимъ говоритъ, что онъ видѣлъ очень многихъ изъ тѣхъ,
которые, во время земной жизни Господа, будучн удручены
въ Іудеи различными болѣзнями, получили исцѣленіе, и ко-
торые воскресли изъ мертвыхъ.
XX. АРИСТИДЪ, весьма краснорѣчивый Аѳинскій ФИЛО-
СОФЪ, и подъ прежнею одеждою ученикъ Христовъ, подалъ
императору Адріану, въ одно время съ Квадратомъ, книгу,
содержащую въ себѣ доказательства нашего ученія, то есть,
апологію за христіанъ, которая, существуя и до настоящаго
времена по мнѣнію ученыхъ, свидѣтельствуетъ ο его вели-
комъ умѣ.
XXI. АГРИППА, ио прозванію Касторъ, мужъ вееьма
ученый, выставилъ весьма сильныя опроверженія противъ
двадцати четырехъ книгъ еретика Василида, написанныхъ
имъ на евангеліе, открывая всѣ его тайны и перечисляя его
пророковъ, Варкавана и Варкова и, къ ужасу слушающихъ,
нѣкоторыя другія варварскія имена, и, наконецъ, высочай-
шаго его бога Авраксаса, имя котораго, если по греческому
счисленію сосчитать буквы его, означаетъ, кажется, годъ.
Василидъ же, отъ котораго произошли гностики, жилъ въ
Александріи во времена Адріана, когда и Кохеба, предводи-
тель іудейскаго возмущенія, различными истязаніями погубилъ
многихъ христіанъ.