3Iϊ
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
что былъ христіаниномъ, испросивъ разрѣшеніе представить
изложеніе своей вѣры, написалъ замѣчательную книгу, ко-
торую читалъ въ сенатѣ, и, не смотри на то, по опредѣ-
ленію сената, былъ обезглавленъ, такъ какъ у сенаторовъ
имѣлъ силу древній законъ, по которому христіане, однажды
привлеченные къ ихъ суду, нс должны быть отнускаемы
безъ отреченія отъ своей вѣры.
XLIII. ѲЕОФИЛЪ, епископъ Кесаріи Палестинской, ко-
торая нѣкогда называлась Башнею Стратоиовою, при импе-
раторѣ Северѣ, составилъ вмѣстѣ съ прочими епископами
весьма полезное синодальное посланіе противъ тѣхъ, кото-
рые праздновали Пасху въ ο дно время съ Іудеями, въ че-
тырнадцатый день мѣсяца.
XLIY. ВАКХИЛЪ, епископъ Коринѳскій, славившійся
при томъ я?е императорѣ Северѣ, написалъ отъ лица всѣхъ епи-
скоповъ, которые въ то время были въ Ахаіи, превосходную
книгу ο Пасхѣ.
XLY. ПОЛИФАГЪ, епископъ Ефесскій, вмѣстѣсъ про-
чими Азійскими епископами, которые по нѣкоторому древ-
нему обычаю праздновали Пасху въ одно время съ Іудеями
въ четырнадцатый день мѣсяца, написалъ противъ Виктора,
епископа Римскаго, синодальное посланіе, въ которомъ го-
воритъ, что онъ слѣдуетъ авторитету апостола Іоанна и
древнихъ. Изъ упомянутаго посланія мы выписываемъ эти
немногія строки: »Итакъ мы празднуемъ день Пасхи нена-
рушимо, ничего не прибавляя, и не убавляя. Нбо въ Азіи
почили величайшія свѣтила Церкви, которыя воскреснутъ въ
день Господа, когда онъ пріидетъ съ небесъ во славѣ своей,
чтобы воскресить всѣхъ святыхъ, а именно: Филиппъ единъ
изъ двѣнадцати апостоловъ, который почилъ въ Іераполѣ,
и двѣ его дочери, которыя состарѣлись въ дѣвствѣ, и третья
его дочь, которая, преисполненная Духа Святаго, скончалась
въ Ефесѣ; также Іоаннъ, возлежавшій на персяхъ Господа,