306
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА.
язычниковъ, которому онъ далъ заглавіе: «Обличеніе^, а также
одна книга »0 единовластіи Божіемъ«, другая книга, которую
онъ озаглавилъ: »Пѣвецъ«, и третья ο душѣ. Бромѣ этихъ
книгъ, имъ написаны разговоръ противъ Іудеевъ, который
онъ имѣлъ съ ТРИФОНОМЪ, начальникомъ Іудейскимъ, а также
замѣчательныя книги противъ Маркіона, ο которыхъ упоми-
наетъ и Ириней въ четвертой книгѣ противъ ересей, и книга
противъ всѣхъ ересей, ο которой онъ самъ дѣлаетъ упоми-
наніе въ Апологіи, поданной имъ Антонину Пію. Такъ какъ
онъ въ Римѣ имѣлъ пренія съ философами и Крескента
циника, распространявшаго иного клеветъ противъ христіанъ,
обличалъ въ чревоугодіи и боязни смерти, въ пристрастіи
къ роскоши и плотскимъ удовольствіямъ, то наконецъ, по
его наущенію и навѣтамъ, обвиненный въ томъ, что онъ
христіанинъ, пролилъ кровь свою за Христа.
ХХІТ. МЕЖГОНЪ Азійскій, Сардійскій епископъ, подалъ
императору Марку Антонину Беру, который былъ учени-
комъ оратора Фронтона, книгу, написанную имъ въ защиту
христіанскаго ученія. Онъ написалъ также и другія книги,
которыя мы здѣсь перечисляемъ: ο Пасхѣ двѣ книги, ο
жизни пророковъ одну книгу, ο Церкви одну книгу, ο днѣ
Воскресномъ одну книгу, ο помыслахъ одну книгу, ο вѣрѣ
одну книгу, ο твореніи одну книгу, ο душѣ и тѣлѣ одну книгу, 0
крещеніи одну книгу, объ истинѣ одну книгу, ο рожденіи Хри-
стовомъ одну книгу, ο пророчествѣ одну книгу, ο страннолюбіи
одну книгу, и другую книгу, которая надписываете:
»Ключь«, ο діаволѣ одну книгу, объ Апокалипсисѣ Іоанна
одну книгу, ο воплощеніи Бога одну книгу, и Еклогъ шесть
книгъ. Тертулліанъ въ семи книгахъ, написанныхъ противъ
Церкви въ защиту Монтана, восхваляя *)его превосходный
*) Ііо другимъ спискамъ вмѣсто laudaiis стоитъ cavillatur,
осмѣиваетъ.