КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
311
существуетъ иного его толкованій на Священное Писаніе, но
онъ болѣе принесъ пользы церквамъ живымъ голосомъ. Онъ
училъ при императорѣ Северѣ и Антонинѣ, по прозванію
Каракаллѣ.
ХХХѴП. РОДОНЪ, Азійскій уроженецъ, изучившій Свя-
щенное Писаніе въ Римѣ, подъ руководствомъ Татіана, ο
которомъ мы сказали выше, написалъ очень много сочиненій.
Между ними особенно замѣчательно его твореніе противъ
Маркіона, въ которомъ онъ разсказываетъ, какъ и сами Мар-
кіониты между еобою разногласятъ, и что они нѣкогда пришли
къ старику Апеллесу также еретику для бесѣды и осмѣяли
его за то, что онъ говорилъ, что онъ не знаетъ Бога, ко-
тораго почитаетъ. Родонъ въ книгѣ, написанной имъ къ
Каллистіону, упоминаетъ ο томъ, что онъ былъ въ Римѣ
ученикомъ Татіана. Онъ также написалъ прекрасныя бесѣды
на Шестодневъ π замѣчательное твореніе противъ Фригійской
ереси, и славился во времена Коммода и Севера.
ХХХУШ. КЛИМЕНТЪ, пресвитеръ александрійской церк-
ви, ученикъ Пантена, ο которомъ мы выпіе сказали, иослѣ
его смерти, управлялъ въ Александріи церковнымъ учили-
щемъ и былъ въ немъ наставникомъ въ христіанской вѣрѣ
для оглашенныхъ (magister χατηχησεων). Извѣстны его замѣ-
чательныя творенія, исполненныя учености и краснорѣчія по
части какъ духовной такъ и свѣтской литературы. Эти
творенія суть слѣдующія: »Строматъ« восемь книгъ; »Ипо-
типозъ« (наставленій) восемь книгъ; противъ язычниковъ
одна книга; »Педагога« три книги; ο Пасхѣ одна книга; раз-
говоръ ο постѣ; книга подъ заглавіемъ: »Кто изъ богатыхъ
спасется^; ο злословіи одна книга; ο церковныхъ правилахъ
противъ тѣхъ, которые слѣдуютъ заблужденію Іудеевъ, одна
книга, посвященная нарочито Александру, епископу Іеруса-
лимскому. Онъ упоминаетъ въ своихъ Строматахъ ο книгѣ
Татіана противъ язычниковъ, ο которой мы выше сказали,