КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
321
LIX. ГАІЙ при ЗеФирпиѣ, Римскомъ епископѣ, то есть,
въ царствованіе Антонина, сына Северова, написалъ весьма
замѣчательную книгу протонъ Прокула, послѣдователи Мон-
тапа, обличая его въ безразсудствѣ относительно защищенія
новаго пророчества, и перечисляя въ той же книгѣ только
тринадцать посланій Апостола Павла, ο четырнадцатомъ,
извѣстномъ подъ именамъ посланія къ Евреямъ, говоритъ,
что оно не принадлежитъ ему; впрочемъ у Римлянъ оио и
до настоящаго времени какъ бы не считается посланіемъ
Павловичъ ')·
LX ВИРНЛЛЪ, епископъ Аравійскаго города Бостры,
хоти въ теченіе нѣкотораго времеии со славою управлялъ
церковно, по внадши наконецъ въ ересь, отрицающую Христа
ирежде воплощенія, былъ обращенъ къ истинной вѣрѣ (Зря-
шномъ. Кириллъ написалъ различныя сочиненія и преиму-
щественно посланія, въ которыхъ онъ приноситъ благодар-
ность Оригеиу; есть также и Оригеноны посланія къ нему.
Существуетъ разговоръ между Оригеномъ и Кирилломъ, въ
которомъ послѣдній обвиняется пъ ереси. Ояъ жилъ при
Александрѣ, сынѣ Маммеи, и при преемникахъ его по цар-
ствованію Максиминѣ и Го])ДІанѣ.
LXI. ИППОЛИТЪ, епископъ какой-то церкви (ибо шя
города, въ которомъ опъ былъ епископомъ, яне могъ узнать),
написалъ книгу ο Пасхѣ и пасхальную хронологію, дове-
денную имъ до перваго года царствованія императора Алек-
сандра, и изобрѣлъ шестнадцатилѣтиеее кругообращеніе пас-
хальныхъ лунъ, которое греки называютъ шеетаадцатпи-
тіемъ, чѣмъ подалъ поводъ Евсевію написать также книгу ο
Пасхѣ, заключающую въ себѣ девятнадцатилѣтній кругъ пас-
хальныхъ лунъ, то ость, девятнадцатилѣтіе Ипполитъ на-
У Евсевія (Цер. Ист. II, 25) сказано г,ъ ограниченіемъ:
παρα Ρωμαίων τισί, у нѣкоторыхъ Римлянъ.