КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
313
и Максимумѣ говоритъ слѣдующее: »Если онѣ отрицаютъ,
что брали дары, то пустъ признаютъ, что принимающіе дары
не суть пророки, а я тысячыо свидѣтелей уличу ихъ въ
принятіи даровъ. Но и по другимъ признакамъ узнаются
пророки. Скажи мнѣ, подкрашиваетъ ли пророкъ свои во-
лоса? румянитъ ли свое лице? украшаетъ ли себя дорогими
одеждами и драгоцѣнными камнями? играетъ ли пророкъ на
шахматной доскѣ и въ кости? беретъ ли проценты? Пустъ
они отвѣтятъ, позволительно ли это дѣлать, или нѣтъ, а
мое дѣло—доказать, что они это дѣлались Въ той же книгѣ
онъ говоритъ, что со времени первоначальнаго появленія
ереси КатаФриговъ до написанія имъ этой книги протекло
почти сорокъ лѣтъ. Тертулліанъ, издавши нротивъ церкви
шесть книгъ, написанныхъ имъ объ экстазисѣ, собственно
противъ Аполлонія составилъ седьмую книгу, въ которой
старается защитить все то, что послѣдній обличаетъ. Апол-
лоній процвѣталъ при императорахъ Коммодѣ и Северѣ.
XLI. СЕРАПІОНЪ, поставленный, въ одинадцатый годъ
царствованія императора Коммода, епископомъ Антіохійскимъ,
написалъ посланіе къ Карину и Понтію объ ереси Монтана,
въ которомъ присовокупляетъ и слѣдующее: »А чтобы вы
знали, что безуміе этого ложнаго ученія, то есть, новаго
пророчества, отвергается всѣмъ міромъ, я послалъ вамъ со-
чиненія блаженнѣйшаго Аполлинарія, который былъ еписко-
помъ въ Іераполѣ Азійскомъ^. Онъ таете составилъ книгу
къ Домнину, во время гоненія сократившемуся въ іудейство,
π другую книгу объ евангеліи, извѣстномъ подъ именемъ
Петра, написанную къ Розійской церкви въ Киликіи, кото-
рая отъ чтенія этого евангелія впала въ ересь. Есть и раз-
сѣянныя по разнымъ мѣстамъ краткія его посланія, соотвѣт-
ствующія аскетическому направленію и жизни ихъ автора.
XLII. АПОЛЛОНІЙ, Римскій сенаторъ, при императорѣ
Коммодѣ измѣняически обвиненный рабомъ Северомъ вътомъ,