КНИГА 0 ЗНАМЕНИТЫХЪ МУЖАХЪ.
297
чинѣ крайней ихъ жестокости, сенатомъ, омъ при импера-
торѣ Нервѣ возвратился въ Ефесъ, и тамъ постоянно пре-
бывая до самаго царствованія Траяна, устроялъ и управлялъ
всѣми Азійскими церквами, и достигай глубокой старости,
скончался въ шестьдесятъ восьмой, по страданіи Господнемъ,
годъ и погребенъ иодлѣ того же города.
X. ЕРМЪ, ο которомъ упоминаетъ апостолъ Павелъ,
пиша къ Римлянамъ: цѣлуйте Асиикрита,
Флегонта,
Ерма, Натровая армія, и сущую съ ними братію
(Рим. XVI. 14), какъ увѣряютъ, есть авторъ книги, кото-
рая называется »Пастырь« и въ нѣкоторыхъ греческихъ
церквахъ читается дая;е всенародно. И поистинѣ ѳта книга
полезна, и многіе нзъ древнихъ писателей приводили изъ
нея свидѣтельства; іі'> у латинянъ она почти неизвѣстна.
XI. ФИЛОНЪ іудей, по мѣсту происхожденія алексан-
дріецъ, изъ рода священническаго, помѣщается нами между
церковными писателями потоку, что написавъ книгу ο пер-
вой церкви евангелиста Марка въ Александріи, съ похва-
лою отозвался ο нашихъ, говоря, что они находятся не
только тамъ, но и во многихъ областяхъ, и называя ихъ
училища монастырями. Изъ этого видно, что въ началѣ цер-
ковь вѣрующихъ во Христа была такою, какими нынѣ ста-
раются и желаютъ быть монахи, что ни у кого изъ нихъ
не было нпчего собственнаго, никто между ними не былъ
богатымъ, никто не былъ бѣднымъ. Они раздавали имуще-
ства свои бѣднымъ, проводили время въ молитвѣ и пѣсно-
пѣніяхъ, а также въ ученіи и воздержаніи, каковыми были
въ началѣ, ио повѣствованію Луки (Дѣян. 11. 44. и IV.
32), и вѣрующіе въ Іерусалимѣ. Говорятъ, что онъ, гл>
царствованіе Каія Калигулы, подвергался опасности въ Римѣ,
кѵда былъ отправленъ посломъ отъ своего народа. Возданъ
другой разъ онъ прибылъ въ Римъ къ Влавдію, то, гово-
рятъ, въ этомъ городѣ онъ бесѣдовалъ съ апостоломъ Пет-