3Iϊ
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
ріемъ, епископъ (Іонійскаго города Иеокесаріи, будучи еще
очень молодымъ, для изученія греческой и латинской лите-
ратуры отправился ивъ Каппадокіи въ Веригъ, а оттудавъ
Кесарію Палестинскую, взявъ съ собою брата своего Аѳино-
дора. Когда Оригенъ замѣтилъ отличныя природныя ихъ да-
рованія, то склонилъ ихъ къ изученію ФИЛОСОФІИ, ВЪ время
преподаванія которой мало по малу приводя ихъ къ вѣрѣ во
Христа, сдѣлалъ ихъ и своими послѣдователями. Получивъ
отъ Оригена въ теченіе пяти лѣтъ ученое образованіе, они
отпускаются имъ къ матери. Предъ отправленіемъ своимъ
въ отечество, Ѳеодоръ въ благодарность Оригену написалъ
ему похвальное слово и, созвавъ весьма многолюдное со-
браніе, въ присутствіи самого Оригена прочиталъ вслухъ
всего собранія ѳто слово, которое и доселѣ существуетъ. Онъ
написалъ и толкованіе на книгу Екклесіастъ, хоти краткое,
но очень полезное. Извѣстны также и многія его посланія,
но преимущественно знаменія и чудеса, которыя онъ, бу-
дучи уже епископомъ, совершилъ къ великой славѣ Церкви.
LXYI. КОРИИЛІЙ, епископъ Римскій, къ которому есть
восемь посланій Кипріана, написалъ посланіе къ Фабію, епи-
скопу Антіохійской церкви, ο соборахъ Римскомъ, Италій-
скомъ и Африканскомъ; другое посланіе ο ІІоваціанѣ и ο
падшихъ; третье посланіе ο дѣяніяхъ собора (Римскаго въ
251 году); четвертое посланіе къ тому же Фабію, весьма
обширное и заключающее въ себѣ опроверженіе и анаѳему
Новаціановой ереси. Онъ управлялъ церковью дна года при
императорахъ Галлѣ и Волузіаиѣ и кода увѣнчался муче-
ничествомъ за Христа, то ему наслѣдовалъ Луцій.
LXYII. КИПРІАНЪ Африканецъ сперла со славою училъ
реторикѣ, потомъ, по увѣщанію пресвитера Цецилія, отъ ко-
тораго и получилъ оное прозваніе, сдѣлавшись христіаниномъ,
раздалъ все свое имущество бѣднымъ, и, спусти немного
времени избранный въ санъ пресвитера, былъ поставленъ и