280
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА.
18. Κ. Скажи пожалуста и избавь меня отъ всякаго
недоумѣнія, зачѣмъ крестятся младенцы?
Λ. Чтобы въ крещеніи имъ были отпущены грѣхи.
К. Да чтоже оии сдѣлали грѣховнаго? Кто разрѣшается
не бывъ связанъ?
А. Ты снрашиваешь мепя? Отвѣтитъ тебѣ труба еван-
гельская, учитель языковъ, сосудъ златый, по всемъ мірѣ
блистающій: царствова смерть оть Адама даже до Мои-
сея η чадъ несогр таившими по подобію преступленія
Адамова, иже есіиь образъ будущаго (Ріш. 5, 14). Если
возразишь, что здѣсь говорится, что нѣкоторые ие согрѣ-
шили, то разумѣй, что они не согрѣшили тѣмъ грѣхомъ,
какимъ согрѣшилъ Адамъ, преступивъ въ раю заповѣдь Ко-
жно. Впрочемъ всѣ люди являются пошитыми иди во ими
исконнаго насадителя грѣха Адама, иди во ими сное. Кто
еще младенецъ, тотъ въ крещеніи разрѣшается отъ узъ пра-
родителя; кто въ такомъ возрастѣ, что можетъ понимать,
тотъ кровію Христовою освобождается отъ узъ и чужихъ и
своихъ. И чтобы ты не думалъ, что я разумѣю это г>ъ ере-
тическомъ смыслѣ, то блаженный мученикъ Кипріанъ, рев-
нителемъ коего ты выставляешь себя въ изъясііеніи Писаній,
въ посланіи къ епископу Фиду ο крещеніи младенцевъ, го-
воритъ слѣдующее: »и если, далѣе, н самымъ тяжкимъ
преступникамъ и преяэде много согрѣшившимъ протонъ Бога,
когда потомъ опи увѣруютъ, дается отпущеніе грѣховъ, π
крещеніе и благодать шишу пе воспрещаетен: то пе тѣмъ
ли болѣе оші не должны быть восирещаемы младенцу, ко-
торый, только что родившись, ин въ чемъ не согрѣшилъ
кромѣ того, что ио Адаму тѣлесно родившись, отъ перваго
дня рожденія получилъ заразу древней смерти? который къ
принятію отпущенія грѣховъ приступаетъ тѣмъ легче, что
ему отпускаются не собственные, а чужіе грѣхи? II истому,
возлюбдениѣйшіи братъ, па соборѣ наше мнѣніе было та-