—
71—
домъ, а ты разсчитываешь, сколько нужно для моего желуд-
ка? иди тотчасъ раздай, что ты получилъ, иди, если ты не-
рѣшителенъ въ раздачѣ, предоставь благотворителю самому
раздавать свое имущество. Я не хочѵ, чтобы ради меня на-
полнялся твой кошелекъ. ІІикто лучше меня не можетъ со-
хранить моего. Самый лучшій раздаятедь тотъ, кто ничего
ν себя не удерживаетъ.
Ты принудилъ меня, любезнѣйшій Непоціанъ, послѣ того
какъ уже побита камнями книжка ο дѣвствѣ, написанная иною
въ Римъ къ св. Евстохіи,—ты
принудилъ меня спустя десять
лѣтъ снова открыть уста въ Виѳлеемѣ и выдать себя на жер-
тву всѣмъ языкамъ. Мнѣ оставалось иди ничего не писать,
чтобы не подвергнуться суду людскому,—чему ты воспрепят-
ствовалъ; иди писать и знать, что противъ меня направлены
стрѣлы всѣхъ злоязычниковъ. Умоляю ихъ. чтобы они успоко-
ились и перестали злословить: я писалъ не къ врагамъ, но
къ друзьямъ, не нападалъ на согрѣшающихъ, но увѣщевалъ
ихъ, чтобы не грѣшили. Я былъ строгимъ судьею не только
по отношенію къ нимъ, но и по отношенію къ себѣ самому;
желая исторгнуть сучецъ изъ ока ближняго, я прежде исторг-
нулъ свое бревно. Пикого я не оскорбилъ; ничье имя не обо-
значено, даже описательно. Никого въ частности не коснулась
моя рѣчь. Было общее разсужденіе ο порокахъ. Кто хочетъ
гнѣваться на меня, пусть прежде сознается, что ОІІЪ таковъ ').
50. Письмо нъ Павлину. Объ изученіи св. Писанія.
Братъ Амвросій, доставивши мнѣ твои подарки, принесъ
вмѣстѣ съ тѣмъ и пріятнѣйшее письмо, которое заключало въ
себѣ удостовѣреніе твоей искони испытанной вѣрности и под-
') Подражаніе словамъ Дицерона pro leg. Manil. Ego autem
neminem
nomino. Quare irasci mihi nemo poterit, nisi qui ante de se voluerit confiteri.