—
228 —
чтобы, оставляя начатое святое дѣло, пе подать повода къ по-
смѣянію для порицателей и завистниковъ.
Въ концѣ письма я вспомнилъ, что въ нашей колесницѣ
—
и не безъ значенія,—нѣтъ пятой—Блезиллы. Я почти забылъ
поговорить ο той, которая первая изъ васъ предварила къ Го-
лоду. Пятеро теперь какъ бы раздѣлились на троихъ и двоихъ;
она съ сестрою Павлиною наслаждается мирнымъ сномъ, а ты
среди двухъ легче будешь воспарять ко Христу.
63. Письмо къ Наструцію.
Священный сынъ мой, діаконъ Ираклій, извѣстилъ меня,
что, желая видѣть пасъ, ты достигъ уже Циссы, ты—человѣкъ
изъ Панноаіи, т.е . животное сухопутное,—не побоялся буръ
Адріатическаго моря и подвергся опасностямъ моря Эгейскаго
и Іоническаго,—н осуществилъ бы свое желаніе, если бы не
удержала тебя нѣжная любовь братьевъ. Благодарю и считаю
исполненнымъ твое намѣреніе. Въ друзьяхъ цѣнится не дѣло,
а расположеніе; первое оказывается часто врагами, послѣднее
производитъ одна любовь. Вмѣстѣ съ этимъ прошу тебя не ду-
мать, что тѣлесный недугъ, которымъ ты страдаешь, пронзо-
піелъ у тебя вслѣдствіе грѣха. Апостолы, подозрѣвая это въ
слѣпорожденномъ и вопросивъ Господа Спасителя: кто согрѣ-
ши, сей ли ила родители
ею, яко слѣпъ родися,
получили
отвѣтъ: ни сей согрѣши, ни родителя его: но да явятся дѣла
Божія на чемъ (Іоан. 9, 2. 3). Какъ иного мы видимъ языч-
никовъ и іудеевъ, еретиковъ и неправовѣрѵющихъ, которые
пресмыкаются въ грязи разврата, обагряются кровію, которые
свирѣпѣе волковъ и хиіцпѣе коршуновъ,—и тѣмъ не менѣе
бичъ не приближается селеніямъ ихъ (Ис. 90), они не нака-
зываются съ другими людьми и поэтому надмѣваются противъ