—
383 —
Въ началѣ ты философствуешь, и разсуждая общимъ об-
разомъ, учишь всѣхъ, но поражаешь одного; въ остальномъ же,
что особенно трудно, ты соединяешь философію съ оратор-
скимъ краснорѣчіемъ и совмѣщаешь для насъ Демосѳена съ
Платономъ. 0, какъ краснорѣчиво говорится противъ роскоши,
какими похвалами превозносится воздержаніе, и съ какою глу-
бокою мудростію описывается смѣна дня и ночи, теченіе луны,
движеніе солнца, природа этого мира! И самое разсужденіе
это ты основываешь на авторитетѣ писаній, дабы не показа-
лось, что въ пасхальномъ посланіи ты почерпнулъ что либо
изъ свѣтскихъ источниковъ. Сказать короче: боюсь хвалить тебя
въ этомъ отношеніи, чтобы не навлечь на себя обвиненія въ
ласкательствѣ. Книга превосходна и въ философскомъ отноше-
ніи, и въ томъ излагается взятый предметъ, не оскорбляя
лицъ. Затѣмъ, прошу тебя извинить и мою недѣятельность:
я до такой степени былъ убитъ смертію достопочтенной Павлы,
что со времени перевода этой книги до настоящей минуты не
писалъ ничего другаго изъ божественнаго. Ибо мы неожидан-
но потеряли, какъ и самъ ты знаешь, такую помощь, которою
пользовались (свидѣтель тому Богъ совѣсти нашей) не для соб-
ственныхъ нуждъ, но для облегченія святыхъ, которымъ она
заботливо служила. Привѣтствуютъ тебя отъ чистаго сердца
дочь твоя Евстохія, не получившая еще никакого утѣшенія въ
потерѣ матери, и все братство. Книги, написанныя тобою, какъ
сказалъ ты въ прежнее время, перешли намъ или для про-
чтенія или для перевода. Преуспѣвай во Христѣ.
83. Письмо нъ Августину ').
Господину ноистинѣ святому, и папѣ блаженнѣйшему
Августину, Іеронимъ во Господѣ желаетъ здравія.
') Писано въ отвѣтъ на слѣдующее письмо блаженнаго Августина: „Лю-
безнѣйшему госнодину, вожделѣинѣЕшему и достопочтенному во Христѣ брату
и сопресвитеру Іерониму Августинъ во Господѣ желаетъ здравія".