—
280 —
времени! Онъ почтилъ не пеня, ничтожнаго и меньшаго изъ
всѣхъ христіанъ и, но сознанію грѣховъ, живущаго на ска-
лахъ виѳлеемской деревни, но Христа, который прославляется
въ рабахъ своихъ и обѣщаетъ это апостоламъ своимъ, гово-
ря: „кто васъ принимаетъ, Меня принимаетъ·,
и кто прини-
маетъ Женя, принимаетъ пославшаго Меня" (Маю. 10, 40).
Итакъ, возлюбленнѣйшая дочь, это письмо любви моей
прими какъ епитафію ему, и смѣло приказывай—чѣмъ я могу
служить тебѣ въ дѣлѣ духовномъ, чтобы знали вѣка грядущіе,
что ютъ, кто говоритъ у Исаіи: положи мя яко стрѣлу
из-
бранну и въ тулѣ
своемъ скры мя (Ис. 49, 2) уязвилъ ме-
чемъ своимъ двухъ мужей, раздѣленныхъ между собою та-
кимъ пространствомъ моря и суши, такъ что оии, и не зная
другъ друга по плоти, соединены между собою духомъ.
Да сохранитъ тебя, святую тѣломъ и духомъ, ютъ са-
марянинъ, т. е . хранитель
и стражъ, ο которомъ въ псал-
мѣ написано: не воздремлетъ, ниже. уснетъ храняй
израиля
(ТІс. 120); Іііг, что значитъ стражѣ (vigil), который сошелъ
къ Даніилу, да сойдетъ и къ тебѣ, чтобьт и ты могла ска-
зать: азъ сплю, α сердце мое бдитъ (Пѣснь. II. 5, 2).
71. Письмо къ Агибаю.
Хоти я сознаю за собою иного грѣховъ и ежедневно
колѣнопреклоненный говорю въ молитвѣ: грѣхи юности моея
и невѣденія
моего не помяни (ІІс. 24, 7), но зная изречете
апостола: да не разюрдѣвся въ судъ впадетъ діаволъ (1 Тнм.
3, 6) и написанное въ другомѣ мѣстѣ: гордымъ Богъ проти-
вится, смиреннымъ же даетъ благодать (Іак. 4, 6), съ мо-
лодыхъ лѣтъ ничего такъ не старался избѣгать, пакъ надмен-
ности и гордости, вызывающей противъ себя гнѣвъ Божій.
Ибо я знаю, что учитель и Господь Богъ мой въ уничиженіи
плоти сказалъ: научитесь
отъ мене, яко кротокъ есмь и сми-