—
264 —
68. Письмо къ Евангелу пресвитеру.
Ты прислалъ мнѣ книгу ανωνυμον аЗзоопотоѵ, и я не знаю,
ты ли уничтожилъ нмя автора въ заглавіи, или писавшій, во
избѣжаніе споровъ, не хотѣлъ обозначить его. Прочитавъ ее,
я увидѣлъ, что авторъ въ рѣшеніи очень важнаго вопроса
ο первосвященникѣ Мелхиседекѣ весьма многими аргумен-
тами старался показать, что благословившій великаго патрі-
арха (Авраама) былъ божественной природы и что его
не должно признавать кѣмъ-либо изъ людей. Въ заключеніе
авторъ осмѣлился высказать, что на встрѣчу Аврааму выхо-
дилъ Духъ Святый и ОІІЪ именно явился въ образѣ человѣ-
ка; а какимъ образомъ Духъ Святый вынесъ хлѣбъ и вино
и принялъ десятину изъ добычи, которую Авраамъ полу-
чилъ послѣ побѣды четырехъ царей,—этого онъ совершенно
не коснулся. Ты просишь меня сказать, какъ я думаю и ο
писателѣ и ο самомъ вопросѣ. Признаюсь, я не хотѣлъ вы-
сказывать своей мысли и вмѣшиваться въ опасное, спорное
разсужденіе, въ которомъ, что бы я ни сказалъ, всегда имѣлъ
бы возражателей. По когда я снова перечиталъ твое письмо
и на послѣдней страницѣ встрѣтилъ самыя усиленныя убѣж-
денія не отвергать твоей просьбы, то развернулъ книги древ-
нихъ учителей, чтобы пересмотрѣть, что говоритъ каждый
изъ нихъ, и отвѣчать тебѣ какъ бы съ совѣта многихъ.
Скоро нашелъ я разсужденіе ο Мелхиседекѣ въ пер-
вой бесѣдѣ Оригена на книгу Бытія, гдѣ онъ, разсматривая
предметъ съ различныхъ сторонъ, приходитъ къ тому, что
называетъ его ангеломъ. Въ отношеніи къ высшимъ силамъ
онъ приводитъ почти тѣ же самыя доказательства, какія
твой писатель приводитъ въ отношеніи къ Духу Святому. —
Перешелъ къ Дидиму, его послѣдователю, и увидѣлъ,
что
онъ совершенно слѣдуетъ мысли своего учителя. Обратился