—
394 —
•старика, заставляешь говорить молчащаго,
высказываешь
тщеславіе ученостію. Не въ мой лѣта выставлять себя зло-
желателемъ тому, кому я болѣе всего долженъ быть добро-
желательнымъ. Если и въ евангеліяхъ и въ пророкахъ люди
съ превратнымъ умомъ находятъ такое, что стараются пори-
цать: неужели удивился бы ты, если бы въ твоихъ книгахъ,
а особенно въ истолкованіи писаній оказалось что-либо иди
весьма темнымъ, иди уклоняющимся отъ истины? Говорю
это не потону, чтобы я дѣйствительно думалъ, что въ тво-
ихъ сочиненіяхъ есть нѣчто достойное порицанія: я никогда
и не трудился читать ихъ, да и экземпляровъ ихъ у насъ
не такъ много, исключая книгъ твоихъ „Самособесѣдованій"
и нѣкоторыхъ толкованій на псалмы,—толкованій, которыя,
если бы я захотѣлъ разобрать ихъ, могли бы оказаться не
согласными—не говорю со иною, который—ничто,
но—съ
толкованіями древнихъ грековъ. Прощай, мой дорогой другъ,
по лѣтамъ—сынъ, по сану—отецъ, и позаботься, прошу
тебя, БОТЪ Ο чемъ: когда будешь мнѣ писать что нибудь,
дѣлай такъ, чтобы оно прежде всего доходило до меня.
86. Письмо къ Сунніи и Фретелѣ.
Возлюбленнѣйшимъ братіямъ Сунніи и Фретелѣ и всѣмъ,
вмѣстѣ съ вами служащимъ Господу Іеронимъ.
Истинно на васъ исполнилось слово апостольское и про-
роческое: во вою землю изыде вѣщаніе ихъ, и въ концы
вселенныя
глаголы ихъ (Рим. 10, 18; Пс. 18, 5). Кто повѣрилъ бы, что
варварскій языкъ теговъ хочетъ выражать еврейскую истину
и въ ту пору, какъ греки нерадятъ ο ней, даже оспариваютъ
ее'),—самаяГерманія прилежно изучаетъ изрѣченія Св. Ду-
ха? Поистиннѣ разумѣваю,
яко не на липа зритъ Богъ· ,
но
') По другимъ спискамъ вмѣсто
оспариваютъ—презираютъ.