—
53—
крайней мѣрѣ эхо моего голоса: ,.не осуждаю брака, не осуж-
даю супружества'". II чтобы мой противникъ крѣпче удержалъ
мою мысль, — прибавлю: я хочу, чтобы всѣ тѣ, которые быть
можетъ страха ради нощнаго не могутъ спать одни. вступали
въ супружество.
49. Письмо къ Непоціану.
ОБЪ ОБРАЗѢ ЖИЗНИ КЛИРИКОВЪ И МОНАХОВЪ.
Дорогой мой ІІепоціанъ. въ своихъ идущихъ изъ-за моря
письмахъ ты просишь меня. и часто просишь—вкратцѣ изло-
жить тебѣ правила жизни, какъ долженъ идтм правымъ путемъ
Христовымъ, не увлекаясь различными порочными приманками,
тотъ, кто, оставнвнш службу міра сего, сталъ иди монахомъ
или клирикомъ. Когда я былъ еще юноша, можно скачать поч-
ти отрокъ и среда суровой пустыни обуздывалъ первые по-
рывы страстнаго возраста, тоща я писалъ кт- дѣду твоему св.
Иліодору увѣщателыюе письмо, полное слезъ и жалобъ, чтобы
онъ могъ видѣть вчволнованное положеніе души своего това-
рища, оставшагося въ уединеніи. Но въ томъ письмѣ по мо-
лодости лѣтъ я выражался безъ надлежащей серьезности: ре-
торика была свѣжа въ памяти и кое-что я разукрасилъ схола-
стическими цвѣтами. Λ теперь голова моя ѵже бѣла, лице ис-
черчено морщинами, подбородокъ отвисъ, какъ у быковъ, и „кру-
гомъ предсердій льется уже холодная кровь" (Virgil. Georg.
lib. 22); и въ другомъ мѣстѣ тоіъже поэтъ говорилъ: ,,все уно-
ситъ время. уноситъ даже бодрость духа". II немного спустя:
.. теиерь забыто иною столько пѣсней, и даже самый голосъ
Маегіп оставляетъ меня" (Bucol. Eclog.8).
Но чтобьт не показалось, что я привожу свидѣтельства
только нзъ языческой литературы, узнай тайны божественныхъ
книгъ. Давидъ, когда-то воинственный мужъ, достигни! 70 лѣтъ,