—
271 —
•генъ и въ словѣ и въ познаніяхъ, съ такою гордостію и
авторитетомъ провозгласилъ Мелхиседека Духомъ Святымъ,
что оправдалъ весъма справедливое греческое изрѣченіе: „не-
опытность раздаетъ смѣлость, ученость производитъ —осто-
рожность".
IIослѣ продолжительной болѣзни, я могъ осво-
бодиться отъ лихорадки только въ четыредесятницу и, при-
готовляясь къ другому труду, немногіе остающіеся дни упо-
требилъ на объясненіе евангелія отъ Матѳея и съ такимъ
усердіемъ принялся за оставленныя занятія, что послужившее
въ пользу для изученія языка повредило тѣлесному здоровью
69. Письмо къ Руфину пресвитеру.
Молва часто многое извращаетъ въ ту и другую сторону
и ложно разславляетъ и ο людяхъ добрыхъ дурное и ο дур-
ныхъ хорошее. Поэтому и я радуюсь свидѣтельству обо мнѣ
твоете священства и любви священнаго пресвитера Евсевія; и
не сомнѣваюсь, что вы публично говорите обо мнѣ иначе,
но я боюсь тайнаго осужденія вагаей мудрости. Посему умо-
ляю васъ—болѣе помните обо мнѣ и дѣлайте меня достой-
нымъ похвалы вашей. Ч .то ты первый вызвалъ меня на пе-
реписку и мнѣ досталась второстепенная роль отвѣчать те-
бѣ—это произошло не отъ невниманія къ друзьямъ, но отъ
незнанія, нотому что если бы я "'зналъ, то предупредилъ бы
твое посланіе.
Смыслъ суда Соломонова ο спорѣ двухъ женщинъ блуд-
ницъ (3 Дар. 3), насколько онъ относится къ простой
исторіи,—очевиденъ: двѣнадцатилѣтній отрокъ не по лѣтамъ
мудро разсудилъ дѣло, основываясь на внутреннемъ влеченіи
человѣческой природы. Поэтому и удивлялся ему и страшил-
ся его весь Израиль,—т . е. потону, что не могло скрыться
явное отъ того, который такъ мудро понялъ сокровенное. Λ