—
162 —
людей заключаетъ во взаимныя объятія. Бо взаимной любвн
мы имѣемъ заложника. Соединимся духомъ, сплетемся любо-
вію, и той твердости душевной, какую показалъ блаженный
папа Хромацій при успеніи брата, будемъ подражать при
успеніи сына. Пустъ воспѣваетъ его каждая страничка паша,
пустъ звучатъ имъ всѣ буквы. Кого не могли мы удержать
тѣлеспо, — удержимъ въ воспоминаніи; и съ кѣмъ не можемъ
разговаривать, ο томъ не перестанемъ говорить.
Ь7. Письмо къ Вигилянцію.
Будетъ совершенно въ порядкѣ вещей, если тебя ни-
сколько не удовлетворитъ письмо, послѣ того, какъ ты не по-
вѣрилъ собственнымъ ушамъ: ты не можешь положиться на
клочекъ бумаги, есди не довѣрилъ живой рѣчи. Но Христосъ
показалъ памъ на С<'бѣ примѣръ величайшаго смиренія въ
лобзаніи предателю и въ принятіи покаянія отъ разбойника
съ креста; и я пишу отсутствующему тоже, что говорилъ и
присутствующему,—что я также читалъ иди читаю Оригена,
какъ Аполлинарія иди другихъ писателей, которыхъ книги не
вполнѣ принимаетъ церковь. Я не хочу сказать этимъ, что
все, что ни содержится въ ихъ книгахъ, должно быть осуж-
даемо; но признаюсь, что нѣчто должно быть порицаемо. 'Іа-
кова уже цѣль моихъ трудовъ и занятій, что я читаю многихъ,
чтобы изъ многихъ собирать различные цвѣты, не столько
имѣя въ виду одобрять все, сколько выбирать, что встрѣтится
доброе; беру въ СБОИ руки многихъ, чтобы отъ многихъ
узпать многое, сообразно тому, что написано: все читая, доб-
рая держите (1 Солѵн. 5, 20). Поэтомѵ.я очень удивляюсь,
что ты хотѣлъ укорить меня въ догматахъ Оригена, котораго
заблужденій, по многимъ пунктамъ, ты пе знаешь еще и въ
такомъ возрастѣ Я еретикъ? Α отъ чего же, спрашиваю, не
любятъ меня еретики? Ты православный? но если ты, сдѣлавшій