—
142 —
былъ и съ Апостолами и съ Ангелами и въ Отцѣ и въ по-
слѣднихъ предѣлахъ моря; во всѣхъ мѣстахъ Онъ присут-
ствовалъ: съ Ѳомою въ Индіи, съ Петромъ въ Римѣ, съ
Павломъ въ Иллиріи, съ Титомъ въ Критѣ, съ Андреемъ
въ Ахаіи, съ каждымъ и со всѣми Апостолами и мужами
апостольскими въ каждой и во всѣхъ странахъ. Если же
говорится, что Онъ кого-либо оставляетъ, то этимъ не по-
лагается предѣла Его природѣ, но обозначаются только за-
слуги тѣхъ, коихъ онъ удостоиваетъ иди не удостоиваетъ сво-
ете пребыванія.
56. Письмо къ Иліодору.
Умы слабые не выдерживаютъ высокихъ предметовъ раз-
мышленія и отъ самаго усилія ослабѣваютъ, напрягпіись вы-
ше £илъ. И чѣмъ выпіе предметъ, ο которомъ нужно гово-
рить, тѣмъ больпіе падаетъ подъ бременемъ его тотъ, кто не
можетъ выразить въ словахъ величіе своего предмета. Непо-
ціанъ мой, твой, нашъ, даже Христовъ, и потому еще болѣе
нашъ, что Христовъ,—Непоціанъ нокинулъ старцевъ, уязв-
ленныхъ его любовію, и поразилъ невыносимою скорбію, Мы
погребаемъ того, кого считали своимъ преемникомъ. Для ко-
го тенерь будетъ работать мой умъ? Чье удовольствіе восхи-
щать будутъ письма мой? Гдѣ тогъ Ξργοίιώκτης ') нашъ, и го-
лосъ слаще пѣнія лебединаго? Цѣпенѣетъ умъ, трепещетъ ру-
ка, темнѣетъ въ глазахъ, запинается языкъ. Что я ни ска-
жу, все кажется беззвучнымъ, потому что онъ не слышитъ.
И самый стиль какъ будто не повинуется, и воскъ болѣе сти-
рается иди покрывается ржавчиною иди плѣсенью. Сколько
я ни питаюсь прорваться въ словахъ и на могилу его по-
сѣять цвѣты эпитафіи ему, —каждый разъ глаза наполняются
') Т. е . руководитель, возбуждающій къ дѣлу.