—
169 —
бы пока будешь ждать покаянія немногихъ, ты не далъ пи-
щи дерзости развратителей, н чтобы крамола не сдѣлалась
болѣе упорною, Да поможетъ тебѣ Христосъ.
60. Письмо къ Фабіолѣ.
ивъ ОДЕЖДѢ СВЯЩЕННИЧЕСКОЙ.
При чтеніи ветхаго завѣта, и донынѣ покрывало ле-
житъ на лицѣ Моисея (2 Кор. 3, 15). Онъ говоритъ съ ли-
цомъ прославленнымъ, и народъ не въ состояніи перенесть
славы говорящаго (Исх. 34, 29 — 35). Ыо какъ скоро мы
обратимся къ Господу, завѣса спадаетъ, отжившая буква
умираетъ, животворящій духъ воскресаетъ. Ибо Господь есть
духъ, и законъ духовенъ. Отсюда и Давидъ молился въ псал-
мѣ: открый очи мой, и уразумѣю
чудеса омъ закона
Твоего
(ІІс. 118, 18). Еда ο волѣхъ радитъ
Богъ (1 Кор. 9, 9}?
Рѣшительно пѣтъ. Тѣмъ менѣе рядитъ Онъ ο печени тель-
ца, овна и козловъ, ο десномъ рамѣ, ο груди и чревѣ, от-
дѣляющемъ пометъ, изъ коихъ два получаютъ въ пищу, а
третье удостоился получить въ награду Финеесъ. Тукъ,
по-
крывающій грудь, и перепонка печени, отъ жертвъ спасенія,
приносятся
па
алтарь; а самая
грудь и правое
пле-
чо даются Аарону и сыновьямъ его законно вѣчно
омъ
сы-
новъ израилевыхъ
(Лев. 7). Смыслъ—въ сердцѣ; обиталище
сердца—въ груди. Спрашивается, гдѣ мѣстопребываніе ду-
ши? Платонъ полагаетъ его въ мозгу; Христосъ—въ сердцѣ:
блажени чистги сероцемъ,
яко тіи Бога узритъ; и еще: отъ
сердца исходятъ помышленія
злая; и еіце: осную вы мыслите
лукавая
въ сердцахъ
своихъ (Мтѳ. 5, 8; 15, 16; 9, 4). Чув-
ствованіе и вожделѣніе, ио мнѣнію занимающихся естествен-
ными науками, имѣютъ пребываніе въ печени. Перепонку по-
слѣдней, развивающуюся въ разныя стороны и теряющуюся
въ отверстіяхъ глазныхъ, священники приносятъ Богу, чтобы,