—
127 —
шно, вели бы кто нибудь изъ пасъ среди богатства Креза и
удовольствій Сарданапала заботился только объ одной про-
стотѣ—какъ будто для того, чтобы были краснорѣчивы всѣ
разбойники и различные преступники, и чтобы они скрывали
свое окровавленное оружіе за философскими сочиненіями, а
не за древесными стволами.
Преступилъ я границы письма, но не вышелъ изъ гра-
ницъ своей печали. Ибо когда меня обзываютъ составителемъ
подлоговъ и низкія женщины за челноками и въ ткальняхъ
разбираютъ по частямъ,—я могу только отрицать обвиненіе,
а не уничтожить его. Все предоставляю твоему произволу,
прочти самое письмо—греческое и латинское, и тогда увидишь
нелѣпости и гнуспыя клеветы моихъ обвинителей. Для меня
очень довольно вразумить своего любезнѣйшаго друга и укры-
ваясь въ кельѣ ожидать только дня суднаго. Если можно бу-
детъ и если позволятъ враги, я лучите желаю писать тебѣ
изъясненія священнаго писанія, чѣмъ филиппики Демосоена
и Цицерона.
54. Письмо къ Павлу.
Благій человѣкъ
омъ благаго сокровища
сердца своего
износитъ
благая (Мато. 12, 35) и отъ плодовъ познается
древо (Лук. 6, 44). Ты измѣряешь меня своими добродѣтелями
и великій превозносишь малыхъ; занимаешь послѣднее мѣсто
за столомъ, чтобы возвыситься во мнѣніи хозяина. Ибо что или
какъ мало имѣю я, чтобы удостоиться похвальнаго слова отъ
ученаго голоса, чтобы я ничтожный и незначительный полу-
чилъ похвалу изъ тѣхъ устъ, которыя защищали благочести-
вѣйшаго императора. Не уважай меня, любезнѣйшій братъ,
по числу лѣтъ, не считай сѣдину мудростію, но мудрость
сѣдиною, по свидѣтельству Соломона: сѣдина человѣка муд-
рость его (Прем. 4 . 8). Моисей получаетъ повелѣніе избрать