61. Письмо къ Принципіѣ, объясненіе 44 псалма.
Я знаю, Приникшія, дочь моя во Христѣ, что очень мно-
гіе упрекаютъ меня за то, что я пишу по временамъ къ жен-
щинамъ, и отдаю предпочтеніе предъ мущинами слабому полу.
Поэтому, я долженъ сперва отвѣтить своимъ порицателямъ, и
потомъ уже перейти къ разсужденію, ο которомъ ты просила
Еслибы мѵщины спрашивали ο чемъ либо изъ писаній, я не
велъ бы рѣчи съ женщинами. Еслибы Баракъ захотѣлъ итти
въ сраженіе, Деввора не торжествовала бы побѣду надъ вра-
гами (Суд. гл.4и5). Іеремія заключается въ темницу, и по-
елику обречепный на погибель Израиль не принялъ пророче-
ствующаго мужа, емѵ воздвигаетсяОлда пророчица(4 Цар. 22).
Священники и фарисеи распинаютъ Христа, и Марія Магда-
лина плачетъ у креста, приготовляетъ благовонныя масти, ищетъ
въ гробѣ (Марк. 16), распрашиваетъ садовника, узнаетъ Го-
спода, идетъ къ апостоламъ, извѣщаетъ объ открытіи (Іоан. 20).
Эти сомнѣваются, она вѣритъ. По истинѣ τΐονγέτης, по истииі.
столбъ, блистающій бѣлизною и ливанскій, смотрины лице Да-
маска (Пѣсн. 7, 4), т. е . на кровь Спасителя, призывающую
къ покаянному вретищу'). У Сарры не было женскаго, π но-
этомѵ подчиняется ей Авраамъ и говорится емѵ: воя елика аще
речетъ тебѣ Сарра, слушай гласа ея (Быт. 21, 12). У тон
прекратилось женское, ты никогда женскаго не имѣла. Дѣва
стоитъ выше пола, носитъ Христавъ тѣлѣ. Она владѣетъ тѣмъ.
что ожидается въ будущемъ. Ревекка идетъ вопрошать Господа,
и такъ какъ она была достойна отвѣта, слышитъ божественное
·) Игра словъ, основанная на еврейскомъ значеніи именъ—Магдалина и
Дамаскъ; Магдалина, отъ migdal—башня, или возвышающаяся на подобіе башни;
ποργορης, turrensis, какъ объясняетъ самъ бл. Іеронимъ въ книгѣ объ име
нахъ еврейскихъ. Дамаскъ, отъ dam—кровь и sac—мѣшокъ, вретище.