—
44—
ства. Въ епископы, пресвитеры и діаконы выбираются иди
дѣвственники, иди вдовцы, и конечно, послѣ посвященія, на-
всегда остаются цѣломудренными. Зачѣмъ же намъ обманы-
вать себя и гнѣваться, если намъ отказываютъ въ наградѣ
цѣломудрія за то, что мы постоянно похотствуемъ къ соитію?
Мы хотимъ имѣть роскошнѣйшій столъ, не разставаться съ
объятіями женщинъ, и царствовать со Христомъ въ числѣ
дѣвъ и вдовицъ. Значитъ, одну и туже награду получатъ
постъ π прожорливость, грязь и чистота, власяница и тол-
ковое платье? Лазарь принялъ злая въ животѣ своемъ, а бо-
гаты^ одѣтый въ порфиру, тучный и окруженный пышностію,
наслаждался всю жизнь тѣлесными благами: но по смерти
они заняли противоположныя мѣста (Лук. 16): скорбь одно-
го замѣнилась веселіемъ; веселіе другаго—скорбію. Въ нашей
волѣ идти за богатымъ иди Лазаремъ.
47. Письмо къ Паммахію.
Христіанской скромности свойственно молчать и предъ
друзьями и свое смиреніе болѣе поддерживать безмолвіемъ,
чѣмъ растолковывая ο старой дружбѣ, подвергаться опасно-
сти впасть въ тщеславіе. Дока ты молчалъ, молчалъ и я, я
и не напоминалъ ο себѣ; чтобы пе показалось, что я ищу у
тебя ие расположенія друга, но поддержки болѣе сильнаго
сравнительно со мною человѣка. Α теперь, вызванный тобою
къ перепискѣ, я постараюсь постоянно предупреждать тебя
своими письмами и не столько отвѣчать, сколько писать;
узнай, что доселѣ умѣлъ я скромно молчать, а теперь еще
скромнѣе начну говорить.
Очень хорошо знаю, что ты пряталъ подъ спудъ экзем-
пляръ моего сочиненьица противъ Іовиніана. Эго ты дѣлалъ
и благоразумно и съ любовію ко мнѣ. Но твое усердіе ни