—
139 —
Во вторыхъ, ты говоришь, что мимоходомъ читала въ
моихъ сочиненіяхъ, будто овцы, стоящія одесную, и козлища,
стоящія ошуюю (Мѳ. 25), означаютъ христіанъ и язычни-
ковъ, а не праведниковъ и грѣшниковъ. Не помню, чтобы
я сказалъ это гдѣ нибудь, а если бы и сказалъ, то не
сталъ бы упорствовать въ заблужденіи. Сколько мнѣ пред-
ставляется теперь при быстрой диктовкѣ, знаю, что я раз-
суждалъ объ этомъ мѣстѣ во второй книгѣ иротивъ Іови-
ніана, и не только объ эхомъ, но и ο другомъ, совпадаю-
щемъ мѣстѣ, гдѣ говорится, что злыя рыбы будутъ отдѣле-
ны отъ добрыхъ (Мѳ. 13, 48). Поэтому, мнѣ кажется, мож-
но опустить здѣсь το, ο чемъ тамъ сказано подробно.
Въ третьихъ, ты спрашивала, что значатъ слова Апо-
стола, что въ пришествіи Господа Спасителя нѣкоторые
живые будутъ восхищены въ срѣтеніе Емѵ на облакахъ,
такъ что не будутъ предварены умершими ο Христѣ (1 Сол.
4), и желаешь знать, неужели опи встрѣтятъ Его въ тѣ-
лахъ, не умирая прежде, — тогда какъ и Господь нашъ
умеръ, и Энохъ и Илія, ио свидѣтельству Апокалипсиса,
должны будутъ умереть, и вообще пѣтъ никого, кто бы не
увидѣлъ смерти (11с. 88, 49).— Изъ содержанія самого мѣ-
ста можпо видѣть, что святые, которыхъ пришествіе Спа-
сителя застанетъ въ тѣлѣ, и встрѣтятъ Его въ тѣхъ же
тѣлахъ, одпако такъ, что грѣховное, тлѣнное и смертное
преобразится славою, нетлѣніемъ и безсмертіемъ, такъ что
и тѣла живыхъ ио своей сущности будутъ такія же, каки-
ми будутъ и имѣющія воскреснуть тѣла умершихъ.
Поэто-
му Апостолъ говоритъ въ другомъ мѣстѣ: понеже не то-
щемъ совлещися,
но пооблещися,
да пожерто будетъ мерт-
венное животомъ (2 Кор. 5, 4), т. е . тѣло не будетъ остав-
лено душею, но одушевленное ею, прежде безславное, об-
лечется еловою. Α объ Энохѣ π Иліи, ο которыхъ Апока-