въ томъ же ящикѣ, который взятъ, есть тетрать,
и въ той тетраткѣ писано о образѣ Пресвятыя
Богородицы, а оставилъ тое тетратку у него дья¬
кона изъ Ярославля Толского монастыря игуменъ
Сергій, и въ той де тетраткѣ имя Ивана Вятче-
нина помянуто есть, а онъ де ево Ивана не зна¬
етъ. А прислалъ де тѣ тетратки игумену Сергію
Соловецкого монастыря черной дьяконъ Еремѣй;
а онъ де взялъ у игумена Сергія почесть, какъ
посланъ въ Переславъ рязанскій. И брата ево Ере¬
мѣева Якова Люсина онъ не знаетъ. XLVI. Челобитная дьякона Ѳедора на попа Сисоя 1666 г.1) Царю государю и великому князю Алексѣю Ми¬
хайловичу всея Великія и Малыя и Бѣлыя Рос¬
сіи самодержцу біетъ челомъ богомолецъ твой благо¬
вѣщенской діаконъ Ѳеодоръ. Тайну твою цареву
хранити лѣпо есть; а божіе дѣло великое молчати
не безбѣдно возмнихъ азъ убогій. Нынѣшняго, го- *") Подлинная, собственноручно писанная Ѳедоромъ, на
одномъ столбцѣ (Сгінод. библ.). О попѣ Сисоѣ см. выше, въ челобитной Неронова все¬
ленскимъ патріархамъ, стр. 22S—232. Тамъ же въ прим.
на стр. 231 упоминается и о настоящей челобитной дьякона
Ѳедора. Челобитная его писана не ранѣе Февраля Пібб года,
такъ какъ въ ней упоминается уже о допросахъ ему и
старцу Ферапонту по дѣлу Сисоя, бывшихъ именно 8 Фе¬
враля сего года.