сла игуменъ съ монастырскими служками прислалъ
ихъ къ Москвѣ въ патріаршъ розрядъ въ другомъ
часу дни; а дядя де ево сидитъ въ монастырѣ подъ
церквою въ палаткѣ. А послѣ роспросу Прошка сказался, что онъ
протопопа аввакумовъ сынъ родной, а сына ево
ивашковъ братъ родной'); послѣ де всеношного
на зорѣ приходили онѣ всѣ трое къ отцу своему
протопопу Аввакуму подъ окошко и спрашивали
ево о здоровьѣ, и онъ де имъ сказалъ: живите де
не тужите, а о явленіи де и ни о чемъ иныхъ
словъ съ нимъ Аввакумомъ не говорилъ ничего, а
стрѣлцы де ихъ въ то время подъ окошкомъ не
видали, потому что было темно; а что де въ рае-
просиыхъ своихъ рѣчахъ не сказался протопопа
аввакумовъ сынъ, а сказался дяди своего попа
кѵзминъ сынъ, и въ томъ онъ передъ великимъ
государемъ виноватъ, — не сказался — испужалея. в) Поручная запись по братѣ Аввакума, попѣ Кузьмѣ,
съ сыномъ Макаромъ.-) Се азъ попъ Аѳонасей Евсеевъ, да язъ жилецъ
Григорій Дмитріевъ, да язъ жилецъ жо Се- Когда протопопъ Аввакумъ былъ привезенъ съ Ме¬
зени въ Москву для допросовъ на соборѣ 1666 года, то съ
нимъ, по собственнымъ словамъ его, „съѣхали оттуда два его
сына Иванъ да Прокопій (о которыхъ идетъ зд^сь рѣчь), а
протопопица и прочія на Мезени осталися всѣа. (Жизнеопис-.) Подлинная; на оборотѣ подпись попа Кузьмы: мяня