Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. -СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1994, - 384 с.
В монографии на основе анализа кумранских рукописей, содержащих намеки на исторические события, представлена оригинальная реконструкция истории Кумранской общины (ессейской конгрегации, проживавшей в местности Хирбет-Кумран близ северо-западного побережья Мертвого моря во II в. до н. э.-I в. н. э.), проливающая, в частности, новый свет на зарождение и становленне иудейских религиозно-политических сект ессеев, фарисеев и саддукеев. В работе предлагается также новая концепция эволюции мессианско-эсхатологических представлений кумранитов, выявляются особенности их воззрений на бессмертие души и воскресение тел в Конце дней и доктрины о предопределении, рассматриваются дуалистические и гностические элементы учения данной конгрегации. Особое внимание автор уделяет исследованию истории возникновения и развития кумранской идеи о божественном происхождении Мессии.
Русскоязычный читатель впервые получит возможность ознакомиться с рядом опубликованных в последние годы рукописей Мертвого моря, в том числе, с арамейскими фрагментами Завещания Левия (II в. до н. э.), где упоминается о распятии жреческого Мессии-Раба Господа, и книги Псевдо-Даниила (втор. пол. II-пер. пол. I вв. до н. э.), в которой Мессия изображен в качестве «Сына Бога». По мнению автора книги, члены Кумранской конгрегации, по-видимому, отождествляли с Мессией харизматического лидера - Учителя праведности, распятого в Иерусалиме около 137/136 гг. до н. э.
Издание рассчитано на историков, теологов и филологов, специалистов по истории культур древних обществ, а также на всех интересующихся историей религии.
[url=https://dlib.drevle.ru/text/tantlevskiy-istoriya_i_ideologiya_kumranskoy_obschiny-1994/324]Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. -СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1994, - 384 с.[/url]
HTML Код:
<a href="https://dlib.drevle.ru/text/tantlevskiy-istoriya_i_ideologiya_kumranskoy_obschiny-1994/324">Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. -СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1994, - 384 с.</a>
Библиография Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». (Противостояние и встреча двух творческих принципов). — Типология и взаимосвязь литератур древнего мира. М., 1971, сс. 206—266. Айзенштадт Ш. Н. «Осевая эпоха»: возникновение трансцендентных видений и подъем духовных сословий. — Ориентация — поиск. Восток в теориях и гипотезах. М., 1992, сс. 42—62. Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960. Амусин И. Д. Кумранский Комментарий на Наума (4Q pNahum). — ВДИ 4 (1962), сс. 101—110. Амусин И. Д. Новые отрывки кумранского Комментария на Наума (4Q pNahum II—IV). — ВДИ 1 (1964), сс. 35—37. Амусин И. Д. «Учитель праведности» Кумранской общины. — Ежегодник Музея истории религии и атеизма, 7. М.—Л., 1964, сс. 253—277. Амусин И. Д. «Избранник Бога» в кумранских текстах. — ВДИ 1 (1966), сс. 73—79. Амусин И. Д. Новый эсхатологический текст из Кумрана (1 IQ Melch) и древнерусская апокрифическая традиция. — ППиПИКНВ 3 (1967), сс. 37—39. Амусин И. Д. Новый эсхатологический текст из Кумрана (1 IQ Melchisedek). — ВДИ, 1967, № 3,сс. 45—62. Амусин И. Д. Тексты Кумрана. Вып. I. М., 1971. Амусин И. Д. Исторический фон кумранского комментария на Исайю. — ППиПИКНВ 9 (1973), сс. 51—55. Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Бикерман Е. Государство Сепевкидов. Пер. Л. М. Глускиной. М., 1985. Бычков В. В. Эстетика поздней античности. М., 1981. Гацденко Π. П. Понятие времени в античной философии. — Культура и искусство античного мира. М., 1980. Гранде Б. М. Введение в сравнительное изучете семитских языков. М., 1972. 324