Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря
ID: yurevich-prorochestva_o_hriste_v_rukopisyah_mertvogo_morya-2004
Создан: 2018.03.20 10:40
Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. -СПб.: Аксион эстин, 2004 |
|
В книге преподавателя Московской духовной академии, кандидата богословия священника Димитрия Юревича освещен широкий крут вопросов, связанных с изучением рукописей Мертвого моря. Изложена история открытия и исследований кумранских рукописей в XX веке в России и за рубежом; приведены и критически проанализированы основные гипотезы идентификации поселения Кумран и происхождения свитков. Рассмотрены методы толкования Священного Писания и особенности пророчеств о Христе в библейских рукописях Мертвого моря. На материале большого количества небиблейских свитков, найденных в районе Кумрана и опубликованных на Западе в 1991-92 годах, показано, какие из ветхозаветных библейских пророчеств о Мессии нашли отражение в иудейской литературе периода III-I веков до Р. X. |
|
2004 |
|
|
|
1.2. Ранние исследования и публикация первых рукописей Мертвого моря
1.3. Возникновение и распространение «стандартной модели» (ессейско-кумранской гипотезы)
1.4. Публикация неизданных ранее рукописей и полемика со «стандартной моделью»
1.5. Исследования кумранских рукописей в России
1.6. Важнейшие публикации по мессианизму в рукописях Мертвого моря
Глава 2. Методология использования рукописей Мертвого моря для изучения Священного Писания
2.1. Проблема идентификации развалин Кумрана
2.1.1 Идентификация Кумрана в качестве религиозного поселения
2.1.2 Отождествление предполагаемой религиозной общины содним из ответвлений ессейства
2.1.3 Был ли Кумран центром по переписыванию свитков
2.1.4 Идентификация Кумрана с крепостью
2.1.5 Идентификация Кумрана с загородным поместьем
2.1.6 Кумран как торговый центр
2.1.7 Идентификация Кумрана как фортифицированного феодального поместья
2.1.8 Проблема расположения поселения ессеев (некумранский вариант)
2.2. Внутренние свидетельства кумранских рукописей
2.4. Методы толкования Священного Писания в кумранской литературе и христианской традиции
2.4.2 Базисные предпосылки новозаветного толкования Священного Писания Ветхого Завета
2.4.4 Характеристика преобразовательного (типологического) метода толкования Священного Писания
2.4.6 Пример типологического толкования образа Мелхиседека
2.4.7 Использование буквального и типологического метода толкования в кумранских рукописях
2.4.8 Значение кумранских рукописей толкований на Исайю (3Q4, 4Q161—4Q165) для целей данной работы
Глава 3. Мессианизм в книгах Ветхого Завета и в рукописях Мертвого моря
3.1. Мессианизм в Священном Писании Ветхого Завета
3.2. «Ветхозаветный евангелист» и его пророчества о Христе
3.3. Происхождение и состав книги Исайи. Деятельность Второисаии
3.4. Общие сведения по мессианизму в рукописях Мертвого моря
Глава 4. Эммануил: воплотившийся Сын Божий
4.1. Свидетельство Великого свитка Исайи (lQIsa)
4.2. Употребление выражения «Сын Божий» в Священном Писании Ветхого Завета и на древнем Востоке
4.3. Кумранская рукопись «Сын Божий» (4Q246)
4.4. Выражение «Сын Божий» в иудейской межзаветной литературе, в греко-римском мире и в Новом Завете
4.5. Возможные варианты интерпретации личности «Сына Божия» в рукописи 4Q246
4.5.1 «Сын Божий» как царь Сирии
4.5.2 «Сын Божий» как грядущий восточный царь
4.5.3 «Сын Божий» как ангельская или небесная личность
4.5.4 «Сын Божий» как народ Израилев
4.6. Богосыновство Мессии в Уставе собрания (lQ28a), таргуме Ионафана и апокрифах
4.7. Перворожденный Сын Божий в кумранской рукописи «Молитва Еноха» (4Q369)
Глава 5. Деяния Отрасли от корня Иессеева
5.2. Отрасль из корня Иессеева (Ис. 10:33-11:10)
5.5. Отрасль Давида в рукописи 4Q252 «Благословения патриархов»
5.7. Мессия как пророк, царь, священник и судия в кумранской рукописи 4Q175 «Мессианский сборник»
5.8. Мессианский мир по Ис. 11:6-10
5.9. Царствование Мессии по кумранским рукописям ....
5.10.Священническое служение Мессии по рукописи «Небесный князь Мелхиседек» (11013)
Глава 6. Слуга Господень: уничиженный и прославленный
6.1. Песни Слуги Господня в книге Исайи
6.2. Идентификация личности Слуги Господня
6.2.1 Слуга Господень как народ Израилев
6.2.2 Личность пророка или царя
6.2.3 Слуга Ягве как «коллективная личность»
6.2.4 Слуга Господень в песнях Слуги — прямое пророчество Второисаии о Мессии
6.3. Первая песнь Слуги Господня, первая часть (Ис. 42:1—4)
6.4. Мессия как избранник Божий в первой песни Слуги и в кумранских рукописях 4Q534 и 4Q536
6.5. Ис. 51:4—6 — песнь Слуги Господня согласно Великому свитку Исайи
6.6. Добавление к 1-ой песни Слуги (Ис. 42:5—7) по lQIsa
6.7. Кумранская рукопись 4Q521 «Мессия неба и земли» и деяния Мессии
6.8. Универсальность царства и деятельности Мессии согласно рукописи 4Q521 и книге Исайи (2:2-4)
6.9. Вторая песнь Слуги Ягве (Ис. 49:1—6) по масоретскому тексту и Великому свитку Исайи
6.10. Третья песнь Слуги Господня (Ис. 50:4—11) по масоретскому тексту и Великому свитку Исайи
6.11.Четвертая песнь Слуги Господня (Ис. 52:13—53:12) по масоретскому тексту и Великому свитку Исайи
6.11.1 Вводное изложение основных идей четвертой песни Слуги (Ис. 52:13-15)
6.11.2 Страдания Слуги Ягве (Ис. 53:1-7)
6.11.3 Идея страдания Мессии из книги Исайи и небиблейские кумранские рукописи
6.11.4 Прославление Слуги Ягве (Ис. 53:8—12)
6.11.5 Воскресение Слуги Ягве по тексту IQIsa
6.11.6 Идея освобождения от грехов в книге Исайи и в кумранских небиблейских рукописях
Список обозначений и сокращений
Транслитерация древнееврейских слов
Приложение 2. Переводы текстов кумранских рукописей мессианского содержания