РѢЧЬ МЕЛИТОНА ФИЛОСОФА,
КОТОРУЮ ДЕРЖАЛЪ ОНЪ ПРЕДЪ ИМПЕРАТОРОМЪ АН-
ТОНИНОМЪ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ ЕГО ПОЗНАНІЮ БОГА И
ПОКАЗАТЬ ЕМУ ПУТЬ ИСТИНЫ.
И онъ началъ говорить такъ: Не легко обратить
скоро ва правый путь такого человѣка, который дол
гое время прежде находился въ заблужденіи. Однакожъ
это возможно.
Ибо если человѣкъ хотя немного от
вращается отъ заблужденія, свидѣтельство истины ста
новится удобопріемлемо для него. Какъ съ разсѣяніемъ
мрака, тотчасъ проясняется небо, такъ бываетъ и съ че
ловѣкомъ, если онъ обращается къ Богу: скоро снимается
съ его лица облако заблужденія, которое препятствовало
правильному его зрѣнію. Заблужденіе же, какъ страсть и
какъ совъ, долгое времд владѣетъ тѣми, которые ему под
верглись. Но истина пользуется словомъ, какъ жаломъ, и
поражаетъ тѣхъ, которые спятъ, и пробуждаетъ ихъ, ■
они пробужденные, в и д а истину, пріобрѣтаютъ разумѣніе,